Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Телеэкспорт. Туда, где нас не ждут

08 октября 2013

Как закрепить первые успехи украинского телеконтента за рубежом, что может заинтересовать зарубежных партнеров и какие новые страны открывают отечественные телепроизводители?

Бурное развитие собственного телепроизводства за последние годы приобрело новые обороты, и теперь продукт made ​​in Ukrainе не только заполнил основные праязыку линейки отечественных каналов, но и нацелился на внешние рынки. Ближайшее постоянным партнером, как и раньше, остается Россия . И сегодня это не только первичный рынок для сериалов - северный сосед уже интересуется украинскими талантами в производстве реалити и других телевизионных шоу.

Отечественный продукт попадает и дальше от России - в Казахстан, Беларусь, Молдову, Польшу, Литву, Финляндию, Италию, Китай, Норвегию, Японию, Израиль, Францию, он интересен даже в США. Крупнейшие украинские производственные студии Star Media и Film.ua продают продукт в 30-40 странах. Но воспринимать эти первые шаги как международный успех украинского контента преждевременно. Ведь системных продаж пока нет, и на упомянутых рынках, по словам продюсеров , « нас никто не ждет». Как сделать, чтобы ждали - рассуждают телеменеджеры .

Экспорт как одна из моделей монетизации телебизнеса

Продюсер, медиаменеджер и владелец медиакомпании AR Films Александр Роднянский убежден, что Украина уже созрела для других рынков. «Смотреть на российский рынок, как на единственно возможный, - неправильно, стоит попробовать открыть для себя и восточноевропейский, и, если получится, турецкий. Иными словами, думаю, что одной из моделей монетизации телебизнеса является производство качественного контента, способного эксплуатироваться и за пределами Украины», - сказал он на пресс-конференции, предшествовавшей Kiev Media Week.

По этой схеме уже действуют продакшн, стремящиеся оставлять себе права на фильмо-сериальный продукт и предлагать его в разные страны. Недавно к ним присоединились телеканалы: в начале года о твердых намерениях зарабатывать на экспорте заявила телегруппа «1+1».

В поисках возможностей быть представленными на международном рынке отечественные производители заключают соглашения с крупными дистрибьюторской сетями. В частности, Film.ua, «Студия Квартал-95» и Star Media сотрудничают со шведской компанией Sparks Network, президент которой Никола Зюдерлунд на «Формат-шоу» даже хвастался удачной продажей кварталовского формата «Рассмеши комика» за границу. О сотрудничестве с крупной международной компанией с дистрибуционной сетью уже договорилась и группа «1+1», однако пока не разглашает подробностей сделки. По мнению генерального директора «1+1 медиа» Александра Ткаченко, такое сотрудничество позволит расширить возможности для предлагаемых телегруппой форматов.

Александр Ткаченко считает хорошим примером развития телерынка для Украины турецкую модель. «Турецкий рынок такой же маленький, как и украинский, там есть такие же убыточные телекомпании. Но задумайтесь: турецкий экспорт вдвое больше турецкого телерынка», - отмечает он. Александра Ткаченко поддерживает и владелец Film.ua Сергей Созановский, который обращает внимание на то, что продажа «Великого века. Роксоланы» и еще целого ряда турецких сериалов на 78 территорий - это значительное достижение (в Украине турецкие сериалы транслирует «1+1», где они выходят в основных праймовых и предпраймових линейках).

Однако с ними не согласен Александр Роднянский. По его мнению, Турция своим телерынком похожа разве что на Россию: «Потому что это бывшая метрополия - Османская империя, продает свой ​​контент на территории бывших колоний, которые на сегодня являются самостоятельными государствами. Они действуют, используя свой ​​потенциал, как это пытается делать российское телевидение, распространяя свой ​​контент на территории бывшего Союза».

Украинский телерынок, конечно, проигрывает российскому в плане экспорта. Ведь российские правообладатели в случае удачной продажи отражают стоимость сериалов, телемувиков, художественного кино. Экспорт одной лишь компании СТС в Украине составляет 30 млн $ ежегодно. Если бы каждая украинская компания зарабатывала на экспорте в Россию столько, наш рынок не был бы убыточным, отмечает Александр Ткаченко.

Сергей Созановский оценивает доходы от продаж украинского контента в миллионы долларов. Но заявлять о коммерческой успешности пока рано. «Продажа формата "Рассмеши комика" в Россию, Казахстан и Литву несет для нашей компании более имиджевый интерес, чем коммерческий, - рассказывает «Хронике» руководитель «Студии Квартал-95» Владимир Зеленский. - Но, тем не менее, огромный успех "Комика" в Прибалтике и Казахстане с точки зрения рейтингов привел к тому, что Европа и такая компания, как Sparks, заинтересовались этим продуктом».

При этом, по словам господина Зеленского, средства от продажи лицензии на производство формата «Рассмеши комика» в Европу и другие страны идентичны сумме сделки с одной лишь Россией. Именно поэтому эта территория остается наиболее привлекательной для наших производителей .

Сначала для себя

Руководитель телегруппы StarLightMedia и телеканала СТБ Владимир Бородянский, который имеет достаточно мощные инхаусы - продакшн на базе СТБ, утверждает, что продавать контент в России крайне трудно. Ведь на ее внутреннем рынке сильная конкуренция со стороны производственных компаний.

«Действительно, нас не желают видеть в России, - подтверждает директор по развитию медийного направления бизнеса компании СКМ Екатерина Лапшина. - "Медиа Группа Украина" достаточно давно занимается производством собственного контента. Но то, что всегда было ликвидным на российском рынке, почему-то не очень хотят покупать в Украине. При том, что его качество и себестоимость от российских каналов не слишком отличается. Но нужно иметь большие амбиции, чтобы выходить на все рынки и создавать нечто, адресуется широким аудиториям».

По словам Владимира Зеленского, не все проекты выгодно продавать в Россию, и именно форматные проекты имеют большой потенциал в Европе и мире. Например, в Таиланде приобрести формат «Рассмеши комика» изъявили желание одновременно несколько каналов. Это в дополнение к продажам в Россию, Казахстан, Литву и опциона на формат в Финляндию, Китай, Италию.

Российский рынок имеет довольно похожую по ментальности с украинским аудиторию, но с выходом на другие территории появляются новые вызовы, ориентация на международного зрителя, отмечает экс-президент компании Sony Pictures Television International Майкл Гриндон. «Такие вызовы были в свое время и в США, потому что даже там, несмотря на большой ресурс рекламодателей, не все проекты окупаются», - напоминает он. Продюсер отмечает, что опасность появляется тогда, когда каналы хотят ориентироваться на абстрактную международную аудиторию и удовлетворять все вкусы. «Стоит сосредоточиться на качестве продукции: когда ты что-то делаешь для собственного зрителя, это может потребляться и за пределами страны», - советует он.

Того же мнения и Александр Роднянский. «Принципиальной задачей является создание собственного здравого телевидения, прежде отвечает на запросы своей аудитории. Я верю в то, что украинское телевидение должно заботиться прежде о нахождении собственного языка и химии отношений со зрителями Украины. А дальше, если этот контент что-то из себя представляет, его можно продавать за пределы страны. Но поставить перед собой задачу реализовывать продукт куда-то и при этом не преуспеть в отношениях с собственной аудиторией - значит убить компанию», - уверен он.

Пессимистично на перспективы экспорта смотрит Владимир Бородянский. Он считает, что успех продукта украинского производства за рубежом - это единичные случаи, тогда как системного экспортного потенциала пока нет. «Надо вообще понять, кто мы и что хотим делать. Мы собираемся производить Amazing Race (украинская адаптация реалити - квеста выходила на «1+1» под названием «Большие гонки». - ТК) для других стран? Тогда вопрос: для каких? Потому что нужно понимать и чувствовать аудиторию, для которой ты производишь. Ты не можешь прийти в Америку и что-то произвести, не понимая американского зрителя », - отмечает руководитель СТБ.

Польша, Казахстан, на очереди США ?

У Сергея Созановского оптимистичный взгляд. «В хорошей истории нет аудитории, она нравится всем», - сказал он в комментарии «Телекритике». Такой историей, всколыхнула в начале года телевидения в Польше, стал сериал Star Media «Анна Герман». Лента вышла в прайм-тайме (20:30) на канале TVP1, который приурочил показ до 77 - летия со дня рождения польской певицы. По информации Star Media, показатели премьеры по общей аудитории (4 +) достигли 17,78 % ( рейтинг) / 38,81 % (доля). По коммерческой аудитории (16-49) - 8,89 % / 25,04 %, соответственно. Показ фактически удвоил общую аудиторию канала в упомянутом слоте и в полтора раза увеличил коммерческую аудиторию .

«Фантастические цифры! Когда взрослый поляк с Disney, с которым мы ужинали, рассказывал мне о сериале, и у него на глаза наворачивались слезы, это было удивительно. Я сразу перезвонил Владу Ряшину и рассказал об этом. Это действительно настоящий прорыв, следовательно, модель работает, и надо пробовать», - убеждал господин Созановский на конференции. А потом в комментарии «Телекритике» добавил: «Я уверен, что "Анна Герман"- это первая ласточка. Если мы найдем хорошую историю, мы прорвемся на другие рынки - восточноевропейский, западноевропейский, азиатский».

Владимир Зеленский приводит в пример еще один сериал - «Сваты» , который стал не только безусловным хитом в Украине и России, но и после того, как занял третье место по популярности среди комедийных сериалов в 2012 году на фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло, вызвал большой интерес среди западных и восточных компаний-производителей. Например, Казахстан приобрел формат «Сватов» и производить свою историю о казахской семье. Германия и Турция также заинтересованы в реализации этого формата.

Возможно, вскоре украинскому контенту удастся пробить себе путь не только в Европу, но и за океан. По крайней мере, «Студия Квартал-95» сейчас ведет переговоры с крупной американской киностудией (информацию о ней господин Зеленский пока не разглашает) по продаже формата полнометражного фильма.

«Ознакомившись с фильмом "Любовь в большом городе", она (киностудия. - ТК) проявила интерес к производству одной из трех полнометражных историй, разработкой которой мы сейчас занимаемся. Речь идет о покупке формата фильма, по жанру напоминает "Мальчишник в Пегасе". Вполне возможно, что наша картина выйдет сразу на американский рынок с американскими актерами», - рассказал господин Зеленский.

Телекритика

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

977

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума