Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Телеканал «Интер» спасают от Верховной Рады

03 февраля 2015

Компании GDF Media и Inter Media Group (подконтрольная GDF Media) выкупили миноритарные пакеты акций ЧАО «Телеканал «Интер». Об этом сказано в сообщении на сайте Group DF. Один из продавцов — российский Первый канал. Это сообщение появилось за несколько часов до рассмотрения в парламенте законопроекта, запрещающего россиянам владеть акциями украинских медиакомпаний.

Российское ОАО «Первый канал» до сделки напрямую владело 29% акций ЧАО «Телеканал «Интер». В сообщении Group DF сказано, что изменения в структуре собственности ЧАО уже зарегистрированы. На сайте Информационно-ресурсного центра, ведущего соответствующий реестр, 29% акций по-прежнему числятся за Первым каналом. ЧАО не публикует свои отчеты в системе раскрытия информации эмитентов ценных бумаг.

В сообщении сказано о выкупе 10% акций ЧАО «Телеканал «Интер» у компании «Пегас телевидение». Эта киевская компания принадлежит Светлане Плужниковой, вдове основателя «Интера» Игоря Плужникова.

После завершения сделок 100% акций телеканала «Интер» станут собственностью компаний, принадлежащих Дмитрию Фирташу (мажоритарный пакет) и Сергею Левочкину (миноритарный пакет). Компания объясняет сделки «общей стратегией управления и развития медийного бизнеса Group DF».

Group DF лукавит. 15 января парламент зарегистрировал законопроект, запрещающий российским компаниям владеть акциями украинских медиакомпаний. Любопытно, что его должны были вынести на рассмотрение депутатов именно сегодня.

Заявленная стоимость пакета акций ОАО «Первый канал» составила $100 млн. Эта сумма выглядит завышенной.

Украинский рекламный рынок очень слаб. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в прошлом году он сильно упал. Без учета политической рекламы совокупная выручка телеканалов в гривне упала на 15%. В 2013 году украинские телеканалы получили от спонсорства и рекламы 4,9 млрд гривен, в прошлом году — всего 3,9 млрд.

На «Интер» приходится не более 30% рекламных продаж. Даже если предположить, что выборы Президента и парламента принесли телеканалам не меньше коммерческой рекламы, объем рынка увеличится до 10 млрд гривен. Официальные данные гораздо ниже: Hubs публиковал данные о выручке телеканалов от парламентских выборов. То есть, выручка «Интера» по самым оптимистичным прогнозам не выше 3,5 млрд гривен. Это — $217 млн по курсу Нацбанка.

Рыночная капитализация российской телевизионной группы СТС, акции которой торгуются на фондовой площадке NASDAQ, сегодня выросла до $562 млн. За 9 месяцев прошлого года выручка СТС совсем чуть не дотянула до $530 млн. Это — в два раза больше годовых продаж всех украинских телеканалов вместе взятых. Акции СТС сегодня котируются на уровне 0,7 годовой выручки (на прошлой неделе — 0,5).

Будь «Интер» публичной компанией, его акции могли бы торговаться на таком же уровне. В таком случае капитализация всей компании не превысила бы $150 млн. И 29% стоили бы в два раза меньше заявленных $100 млн.

Источник: hubs.com.ua

1064

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI