Телекомы наступают на пятки своим конкурентам из сферы кабельного и спутникового ТВ
После тяжёлых трудов, на которые было пущено много денег, развёртывание оптико-волоконных линий связи операторами телевидения в телекоммуникационных сетях начинает окупаться, – утверждают эксперты Futuresource Consulting.
Аналитики агентства считают, что после нескольких неудач в Западной Европе, домашний IPTV в настоящее время превратился в жизнеспособную платформу, число пользователь которой по итогам 2014 года достигло 27 миллионов человек, что составляет 15% всех домохозяйств, имеющих телевизоры.
Кроме того, в Futuresource прогнозируют рост числа абонентов IPTV на уровне 30% в период до 2019 года, что превысит показатели кабельного и спутникового сектора, где будет наблюдаться, соответственно, падение числа абонентов на уровне 9% и рост на уровне 6%.
Что касается регионального распределения, то, по данным авторов исследования, в США по состоянию на конец 2014 года число домохозяйств, пользующихся услугами IPTV, превысило 12 миллионов, или же 13% от общего количества домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения. До 2019 года в этой стране прогнозируется рост в данном секторе на уровне 15%. Что касается Европы, то здесь эксперты агентства отметили существенный рост операторов Altice и Vodafone, аудитория которых в совокупности составило по состоянию на конец 2014 года 14 миллионов домохозяйств.
Инвестиции в размере 58 миллиардов, выделенные компанией Altice, охватили в Европе Португалию (Meo) и Францию (Numericable-SFR), а за её пределами – Израиль (Hot) и США (Suddenlink, а теперь и Cablevision). В Futuresource также отметили инвестиции в размере 20 миллиардов долларов, сделанные Vodafone, которые позволили компании получить значительные доли на рынках Испании (Ono) и Германии (Kabel Deutschland).
Приобретения такого рода ставят по доле на рынке платного телевидения Западной Европы две вышеупомянутые телекоммуникационные компании в первую пятёрку – наряду с такими компаниями, как Sky, Liberty Global и France Telecom. В США, благодаря общему покрытию сетей Suddenlink и Cablevision, аудитория Altice в настоящее время составляет 3,7 миллиона подписчиков, что ставит её в первую пятёрку американских кабельных операторов и в десятку всех операторов многосервисных услуг.
По мнению экспертов Futuresource, тенденция слияний и поглощений на рынке сохранится и в дальнейшем. По слухам, компания Altice может купить проводное (FIOS) отделение мобильной компании Verizon. Также многие склонны считать, что Vodafone присматривается к нидерландской компании KPN и к Liberty Global. Недавняя покупка турецкого спутникового оператора Digiturk компанией Al Jazeera может свидетельствовать о том, что ближневосточная медиагруппа продолжается двигаться на запад, в сторону более дорогих рынков.
Анализируя движущие силы для роста, в Futuresource пришли к выводу, что в стремительном развитии телевизионных услуг в предложениях телекоммуникационных компаний существенную роль играет борьба в сфере предложения многопрофильных услуг, по мере того, как операторы используют телевидение как способ привлечения и удержания подписчиков широкополосного интернета.
Смысл данной стратегии состоял в том, чтобы компенсировать стоимость телевидения более высокими прибылями широкополосных услуг. Эксперты аналитической компании считают, что эта тенденция сохранится благодаря дальнейшему продвижению Netflix на некоторых платформах платного телевидения в Европе. Вхождение лидера подписных услуг доступа к видео по запросу (SVOD) на медиа-рынок Испании станет уже 13 по счёту случаем европейского партнёрства компании, которая охватывает своими услугами более 20 миллионов домохозяйств.
Называя такую стратегию «политикой ограниченной дифференциации», в Futuresource, впрочем, говорят, что она даёт операторам дешёвый и мало подверженный рискам вариант вхождения на рынок со своими предложениями. Помимо того, в аналитической фирме ожидают рост инвестиций в премиальный и эксклюзивный контент, по мере того, как операторы продолжают использовать контент для увеличения прибылей и как способ выделения своих услуг – стратегии, которой стремятся следовать телекоммуникационные компании на развитых рынках для удержания подписчиков.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus