Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Телевидение в России: 16 стратегий развития от Алексея Волина

12 июня 2015
В России продолжается работа над документом, который должен определить и зафиксировать основные направления стратегического развития телевизионного вещания страны на ближайшие десять лет. По информации замминистра связи и коммуникаций Алексея Волина, работа над документом вышла на финишную прямую, и вскоре его обнародуют для общественного обсуждения и экспертной оценки.

Алексей Волин, выступая в Крыму на ІІ общероссийской конференции, посвященной обсуждению вопросов и проблем кабельной и медиаиндустрии, сообщил о 16 ключевых позициях будущей стратегии развития телекоммуникационной отрасли России.

1Контент

Отправной точкой развития телевизионного вещания становится его информационное наполнение. Именно тот, кому удастся создать качественный и востребованный зрителем телепродукт, займет устойчивое положение на рынке телекоммуникации.

2Инвестиции в контент

Поскольку создание такого продукта очень затратное мероприятие, позволить его себе могут далеко не все. На российском телерынке найдется около шести крупных телевизионных каналов, способных делать миллиардные вложения в производство  качественного контента. Именно они будут задавать тон и определять приоритеты и стандарты развития. По сути, эти каналы и представляют собой российское национальное телевизионное вещание.

3Конкуренция

Телевизионного информационного продукта, как профессионального, так и любительского, будет становиться все больше, что приведет к росту рыночной конкуренции и количества узконаправленных, нишевых телевизионных каналов.

4Многоэкранность

Мы уходим от одного доминирующего способа передачи вещательного сигнала. Он будет доступен в эфире, приниматься через кабель и спутник, транслироваться на мобильных устройствах и IPТV.

В связи с многоформатностью и разнообразием современного телевизионного вещания государство по-иному видит свои задачи по развитию телекоммуникационной отрасли. В недавнем прошлом все усилия государственной политики в этой области были сконцентрированы на обеспечении доставки каждому зрителю цифрового телеэфирного сигнала и построении соответствующей инфраструктуры. Сегодня этот вопрос практически решен.

В будущем свою новую задачу государство видит в том, чтобы предоставить возможность зрителю смотреть телевидение таким способом и на таком оборудовании, которое ему нравится.

5Технический прогресс

Сегодня технический прогресс постоянно удивляет потребителя различными новинками, заставляя его вместе с создателями новых устройств думать над областью их применения. Очень часто именно новые изобретения подталкивают пользователей обновлять быстро технически устаревающие телевизоры, декодеры и антенны.

6Обратная связь со зрителем

Все более популярными становятся услуги многоэкранности и интерактивности, что акцентирует внимание на необходимости обеспечивать в телевизионном вещании обратную связь со зрителем.

7Библиотеки контента

В сегодняшних условиях телевизионные каналы – это не только передатчики информационного контента, но зачастую и его создатели. Они превращаются в крупных производителей телевизионной продукции, становятся полноправными участниками телекоммуникационного рынка. Собственные библиотеки телевизионного контента создают и серьезные операторы. Вместе с телеканалами они часто образуют многопрофильные холдинги и компании.

8Телеизмерения

Исследования, которые сегодня проводятся в медиаотрасли, уже не в состоянии отразить реальное состояние дел. Этот вопрос требует основательного пересмотра с целью учета тех изменений, которые уже произошли и происходят в телекоммуникационной сфере. Учитывая широкое распространение многоэкранности, измерение количества домохозяйств уже представляется не корректным, поскольку в домохозяйстве может быть представлен разный способ телевизионного просмотра.

9Сетевое партнерство

Одна из главных проблем, которую вскоре необходимо будет решать государству, – как быть с частотами. Ранее лицензию на частотный ресурс получали сетевые партнеры, представленные федеральным и региональным каналом. Сегодня это партнерство постепенно уходит в прошлое. С юридической точки зрения в таком случае эфирная частота возвращается государству, и на нее снова объявляется конкурс, однако с этической точки зрения это не совсем справедливо.
С другой стороны, местным каналам необходимо активнее наращивать производство собственного контента, больше покупать в библиотеках, использовать систему телевизионной синдикации.

10Отключение аналога

Исчезновение аналогового телевидения должно произойти естественным путем с утратой спроса на него. Этому будет способствовать отмена государственного финансирования аналогового вещания общероссийских обязательных каналов в населенных пунктах, где проживает меньше 100 000 человек. Ожидается, что это произойдет с 2019 года. Люди вынуждены будут получать сигнал через мультиплексы, и сравнение цифрового и аналогового сигнала будет, очевидно, не в пользу последнего. Наличие разнообразных способов телевизионного вещания в течение двух лет приведет к полному исчезновению аналогового телевидения.

11Оптика

Одна из ближайших задач государственной политики в сфере телекоммуникации – создание разветвленной инфраструктуры волоконно-оптических сетей, обеспечивающих широкополосный доступ в интернет в городах, где проживает больше 250 000 человек. Это открывает широкие возможности для неэфирного вещания.

12Кадры

Сегодня очень остро стоит вопрос подготовки кадров для телекоммуникационной отрасли. И в этой ситуации сама отрасль, телевизионные каналы должны принимать активное участие в подготовке тех кадров, которые им необходимы.

13Импортозамещение

В ближайшие годы отрасль все больше будет переходить на отечественную продукцию. Причем это касается как материалов и оборудования, так и информационного наполнения. Увеличению производства российского контента поможет и законодательство, которое обязывает неэфирные каналы наполнять вещательную сетку отечественным продуктом на 75%, если они хотят зарабатывать на рекламе.

14Устойчивость системы передачи

Больших вложений в телеканалы требует обеспечение бесперебойности и устойчивости системы подачи телевизионного сигнала, что является гарантией предоставления качественной услуги.

15Платные сервисы

Постепенно те телевизионные операторы и каналы, которые обеспечивают качественную телевизионную услугу, придут к необходимости уменьшить предоставление бесплатных сервисов. Соответственно количество платных услуг будет возрастать, потому что бесплатное не может быть качественным.

16Реклама

Возросшая доля платных услуг, предоставляемых телевидением, не сможет соперничать с доходом, который приносит телеканалам реклама. Однако и реклама не будет стоять на месте. Поиск целевой аудитории для рекламы, который уже доступен в интернете, распространиться и на телевизионную рекламу, сделав таргетирование непременным условием телевизионной рекламной деятельности.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

607

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI