Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Тенденция к «обрезанию кабелей» платного ТВ – реальность

10 июня 2013

Мофетт утверждает, что количество абонентов, отказавшихся от платного ТВ в США, достигло отметки в 1,9 миллиона.

Пожалуй, никто на планете не знает о рынке платного ТВ больше, чем Крейг Мофетт – человек, который тщательно и последовательно изучал этот рынок на протяжении целого десятилетия, работая в агентстве Bernstein Research. В прошлом месяце Мофетт объявил об открытии своей собственной исследовательской компании - Moffett Research, а в начале июня мир увидел новый доклад Мофетта, касающийся сферы, которую он знает лучше других. Главная мысль, которая проходит красной нитью через весь 135-страничный документ, заключается в том, что процесс «обрезания ТВ-кабелей» - реальность, пишет AllThingsD.

Эта мысль, впрочем, не стала кардинальным поворотом на 180 градусов взглядов Мофетта на развитие сферы платного ТВ. Однако для тех, кто внимательно следил за деятельностью Моффетта, и кто помнит его высказывание образца 2009 года о том, что снижение числа подписчиков платного ТВ – не более, чем «миф больших городов», нынешнее заявление эксперта выглядит как признание неопровержимого факта.

Приводя цифры, свидетельствующие о произошедшем в первом квартале небывалом за последние годы снижении числа подписчиков платного ТВ, Мофетт чётко констатирует факт: «Платное ТВ, безо всякого сомнения, сдаёт свои позиции, и эта тенденция набирает всё большие обороты. Сам факт того, что количество отключающихся домохозяйств уже превышает количество вновь подключившихся говорит нам о том, что процесс «обрезания ТВ-кабеля» стал реальностью».

Впрочем, Моффетт не считает, что тенденция «обрезания ТВ-кабелей» приведёт к серьёзным «сейсмическим сдвигам» на рынке платного ТВ, передает корреспондент Mediasat. Эксперт полагает, что уровень проникновения сетей платного ТВ просядет с 87,9% в текущем году до 82% в 2020. По мнению Моффетта, в среднем отрасль будет терять около 1,9 миллиона абонентов в год – что, в общем-то, является каплей в море для общей аудитории платного ТВ в США, которая составляет более 100 миллионов абонентов.

В качестве причины, которая обуславливает уменьшение числа подписчиков сетей платного ТВ, Моффетт называет сочетание двух факторов:

1) повышение цен на подписку, которое вынуждает отказаться от услуги платного ТВ домохозяйства с низким уровнем доходов – именно их он и считает главной движущей силой тенденции «обрезания ТВ-кабелей»;

2) «цифровая альтернатива» платному ТВ в виде таких проектов, как Netflix или Hulu, которые изначально задумывались как дополнения к сфере платного ТВ, но в итоге стали его заменой для многих зрителей.

Таким образом, мы можем наблюдать эволюцию взглядов эксперта, которого до сих пор считали одним из главных скептиков в отношении процесса «обрезания ТВ-кабелей». Однако для дотошных фанатов Моффетта это было ожидаемым. В частности, они помнят, что ещё в 2011 году эксперт уже высказывал некоторые осторожные мысли о том, что изменения в отрасли всё-таки имеют место: «Наблюдающиеся в последнее время высказывания относительно того, что абоненты массово отказываются от подключения к системам платного ТВ в пользу Интернета действительно имеют под собой почву. Однако данное явление ещё слишком ничтожно, чтобы считать его новой тенденцией».

Напомним, сегодня в США наблюдается тенденция не только отказа от услуг операторов платного телевидения, а также и от услуг провайдеров, предоставляющих проводной доступ с сеть Интернет.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

767

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума