Традиционному ТВ подписали приговор
Люди больше не смотрят телевизор как раньше, и телеиндустрия уже ощущает последствия этого.
Аналитики консалтинговой фирмы Bernstein, специализирующейся на управлении активами, разослали своим клиентам результаты исследования, которые гласили, что они понизили инвестиционную привлекательность таких медиагигантов, как Disney и TimeWarner, владеющих собственными крупными телевизионными сетями ESPN и CNN соответственно, поскольку они «структурно несбалансированны».
«Мы полагаем, что традиционная телеиндустрия США вступает в период длительного структурного упадка, вызванного миграцией зрителей с платформ, существующих за счет рекламы, на платформы, существующие за счет других источников финансирования, в частности, подписки», – заявил Тодд Юнгер (Todd Junger), ведущий аналитик агентства Bernstein.
Другими словами, потребители отходят от традиционного ТВ и вместо него обращаются к сервисам «видео по запросу», таким как Netflix, Hulu, Amazon Prime и даже YouTube.
И что примечательно, отток лишь усиливается.
По оценкам инвестбанковского агентства Pacific Crest Securities, во втором квартале этого года восемь крупнейших провайдеров платного ТВ потеряли в совокупности 463 000 абонентов, а в аналогичном периоде прошлого года отток составил лишь 141 000 человек.
Традиционные телевизионные сети находятся буквально меж двух огней: они теряют деньги как со стороны рекламодателей, так и со стороны кабельных и спутниковых операторов, которые платят за право транслировать телеконтент.
Инвесторы уже почти поверили в скорый упадок традиционного ТВ и начали избавляться от ценных бумаг TimeWarner, Disney, Viacom, Discovery и CBS. Процесс пока не принял характер обвала, но тенденция говорит о том, что новые точки роста в традиционной модели телесмотрения пока не просматриваются.
«Мы понимаем и соглашаемся с фактическим решением рынка о понижательной тенденции в оценке традиционных ТВ-активов», – заявили в агентстве.
Данные по телевизионным рейтингам в WSJ, опубликованные в понедельник, говорят о существенном снижении аудитории почти всех программ, выходящих в прайм-тайм. Это коснулось таких сетей, как MTV, THT и Disney.
Дмитрий Захаров
Источник: json.tv
blog comments powered by Disqus