"Триколор ТВ" систематизирует телевизионный контент
"Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") начал тестовую эксплуатацию нового нелинейного сервиса, который систематизирует и записывает телевизионный контент и позволяет абоненту просматривать популярные телепрограммы в любое удобное время. По мнению аналитиков, преимущество нового продукта помимо маркетинга еще и в том, что он не нарушает никакие права. Запись хранится только на приставке абонента и будет удалена по мере заполнения памяти.
Как отметил заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов "Триколора ТВ" Андрей Холодный, новый сервис - "Лучшее на ТВ" - разработан в тренде европейских нелинейных сервисов content discovery и позволяет абонентам не только просматривать в любое удобное время подборки записей программ телеэфира, но и формировать собственную библиотеку интересных видео. "Пока мы запускаем его в тестовом режиме, он будет доступен абонентам бесплатно, в дополнение к подписке на основную услугу. Однако уже сейчас можно сказать, что сервис обладает большим потенциалом как с точки зрения его дальнейшего развития и расширения функционала, так и монетизации", - отметил Андрей Холодный.
В пресс-службе "Триколора ТВ" рассказали, что новый сервис предоставляет абонентам подборку записей программ телеэфира, классифицированных по жанрам и тематикам. При запуске сервиса абонент видит тематические видеоподборки популярных телепрограмм, собранные для него с телеканалов, входящих в состав "Триколора ТВ".
"Видео отображаются в обратном хронологическом порядке: от недавно показанных в эфире к более поздним. Записи хранятся на приемнике, если он со встроенной памятью, или на подключенном к нему внешнем накопителе, от 64 Гб, и доступны для просмотра в любое удобное время. Контент пополняется автоматически, а функционал сервиса предусматривает возможность удаления записей, что позволит абоненту формировать собственную библиотеку интересных видео", - уточнили в "Триколоре ТВ", добавив, что для пользования сервисом не требуется подключение к сети Интернет. Абоненту достаточно установить последнюю версию программного обеспечения.
Корреспондент ComNews выяснил, есть ли у других операторов платного ТВ аналогичный сервис. Так, в пресс-службе "Акадо-Телеком" (ОАО "Комкор") вчера сказали, что современное абонентское ТВ-оборудование для просмотра цифрового контента, который оператор предлагает пользователям с 2014 г., позволяет записывать ТВ-программы и фильмы на внешние носители. "Но, безусловно, мы планируем развивать ТВ-услуги, что подразумевает предоставление абонентам больших возможностей для управления контентом", - отметили в "Акадо-Телеком".
В разговоре с корреспондентом ComNews директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова отметила, что технология pushVOD, лежащая в основе сервиса, представленного "Триколором ТВ", не является новой. Елена Ячменникова напомнила, что абоненты "Рикор ТВ", которые присоединились к сети "Телекарта" в 2014 г., уже тогда пользовались аналогичным сервисом "Персональный канал" на приставках "Рикора". "После интеграции наша компания продолжала предоставлять его абонентам", - добавила Елена Ячменникова.
"Домашнее ТВ от "Билайна" изначально предлагает такие услуги, как опция "Возврат эфира", когда вы можете выбрать лучшее, что было в эфире за последние двое суток, и посмотреть передачу сначала, даже если вы не ставили ее на запись, а также функцию "Видеопрокат". "Видеопрокат" - дополнительная услуга домашнего цифрового телевидения "Билайна" и еще одна возможность выбрать видеоразвлечение в удобное для вас время", - рассказала вчера пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.
Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что компании обычно весьма оптимистичны в оценке склонности пользователей самостоятельно себя развлекать, записывая передачи, программируя сюжеты и взаимодействуя с программой. "В реальности количество пользователей, готовых делать больше, чем просто позволять себя развлекать, составляет 2-3%. Впрочем, даже если монетизация добавит к выручке "Триколора ТВ" 2 процента, речь будет идти о 400-500 млн руб.", - заметил аналитик.
По словам директора департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, новый сервис от "Триколора ТВ" - это прекрасный пример того, как при минимальных инвестициях (фактически только на обновление программного обеспечения и анализа Big Data) оператор может предложить новый продукт. "Причем в самом продукте нет ничего нового, так как запись программ абонент может делать на любой приставке со встроенной памятью. Просто теперь это делается за него автоматически в то время, когда подписчик не смотрит ТВ", - отметил Дмитрий Колесов.
Он добавил, что преимущество нового продукта помимо маркетинга еще и в том, что не нарушаются никакие права. Запись хранится только на приставке абонента и будет удалена по мере заполнения памяти.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus