Ценовой прыжок. Почему у провайдеров растут цены на ТВ-услуги
Абонентская плата выросла на 15–25% поголовно у всех провайдеров. Последние уверяют, что тарифы растут из-за существенного повышения платы за роялти украинским телегруппам. Хотя, как писала «Телекритика», цена на телеканалы 4 ведущих телегрупп в 2019-м выросла всего на 4,5 гривны – с 6,9 до 10,5 гривны с абонента. В чем реальные причины роста тарифов на ТВ-услугу? Какая себестоимость пакета? Почему минимальные тарифы за доступ к пакетам только с украинскими телеканалами теперь не могут быть ниже 56–70 грн в зависимости от региона?
Как провайдеры аргументировали рост тарифов абонентам
В основном операторы поднимали цены в начале года, но были также те, кто отсрочил поднятие до 1 февраля, а некоторые и до 1 марта. Например, 1 февраля тарифы на услуги в Киеве на 15–20% подняла компания «Воля», которая работает в 35 городах Украины. В аргументации на первом месте – рост тарифов правообладателей телеканалов: «Компания “Воля” выступает за предоставление только легального контента от ведущих международных и украинских телеканалов, который закупает в валютном эквиваленте. Пересмотр тарифов связан с повышением стоимости телевизионного контента международными и украинскими правообладателями, а также увеличением расходов на модернизацию сети и оборудование», – сообщила компания. В частности подняли тарифы для самых дешевых социальных пакетов – с 80 гривен до 100 гривен в месяц. Хотя ранее цена росла в основном на премиум-пакеты.
В группе компаний, объединенных брендом «Триолан», тариф на ТВ-услугу вырос 1 января – с 50 до 70 гривен в месяц. Группа объяснила рост повышением цен со стороны медиагрупп. «Изменение тарифа связано с очередным повышением медиагруппами цен на собственные каналы для провайдеров кабельного телевидения с 1 января 2019 года. Поэтому рост цены для потребителя является закономерным следствием такого решения».
Подписывайтесь на каналы и сообщества портала PROTV.UA : Телеграм-канал - https://t.me/protv_ua Youtube-канал - https://tinyurl.com/y5nf4ymr Группа в Фейсбук - https://tinyurl.com/y6dnunnb Александр Глущенко: Спутниковое ТВ – как хобби - https://goo.gl/xy1NTJ Более подробно обсуждаем прием и телеканалы на форуме ПроТВ - https://goo.gl/tcXoBx |
Компания «Ланет» 1 марта подняла на 10–15% тарифы в основном на услуги интернет, а также на ТВ+интернет. Провайдер аргументировал это ростом себестоимости услуг. «В связи с увеличением себестоимости услуг мы вынуждены пересмотреть стоимость тарифных планов и изменить их, начиная с расчетного периода, который будет открыт после 1 марта 2019 года», – говорится в сообщении на сайте провайдера.
Киевский провайдер «Паутина.Нет» поднял тарифы на ТВ-услугу 1 января, назвав причиной рост цен на права со стороны украинских и заграничных телегрупп: «Медиагруппы и другие правообладатели медиаконтента, которым принадлежат лицензионные права на отдельные национальные телевизионные каналы и другие зарубежные, имеют право требовать с операторов телевидения плату за вещание каналов в их сетях. Мы сдерживали рост стоимости дополнительной услуги Pauitna.TV в течение нескольких лет. Мы регулярно добавляем к пакетам услуг новые телеканалы для всей семьи. Однако уже с 1 января 2019 года, владельцы лицензионных прав существенно поднимают стоимость на вещание каналов в сетях операторов, поэтому увеличение тарифа для конечных пользователей является вынужденным шагом оператора».
Киевский провайдер «Локал.нет», поднимая 1 января тарифы на IPTV, также объяснял это ростом отчислений правообладателям. «С 1 января 2019 украинские медиагруппы и иностранные правообладатели телеканалов значительно повышают тарифы (роялти) за ретрансляцию телеканалов в сетях провайдеров. Учитывая вышесказанное, мы вынуждены повысить стоимость телевизионных пакетов для всех новых и действующих абонентов».
«Одесская мультимедийная сеть», которая объединяет ведущих провайдеров города, «Сана плюс», «Реноме», «Реал ТВ», «Центр ТВ» и «Элан», поднимая цены 1 января, сетовала на рост цен именно украинских телегрупп: «Очередное повышение тарифов медиагруппы – с 1 января 2019 (тарифов на вещание каналов в сетях провайдеров кабельного телевидения) закономерно приводит к повышению стоимости услуг для конечных пользователей».
Как на самом деле?
Минимальная стоимость ТВ-услуги для киевских провайдеров кабельного ТВ, ОТТ и IPTV начиная с 2019-го должна составлять 70 гривен с абонента в месяц вместо прошлогодних 50 гривен. Такие договоренности были достигнуты между ведущими провайдерами и представителями некоторых их ассоциаций летом прошлого года.
Для регионов самый дешевый пакет может стоить несколько дешевле. Для городов с населением «50 тыс.+» применяется к 70 гривнам коэффициент 0,9, соответственно, цена ТВ-услуги должна составить 63 гривны. Для населенных пунктов «50 тыс.-» применяется коэффициент 0,8 – минимальный ТВ-пакет не должен стоить ниже 56 гривен. Предварительно согласована также стоимость минимального пакета на ТВ-услугу в 2020-м – она должна вырасти до 90 грн.
При этом провайдеры обязались вести борьбу с демпингом. Акционные тарифы должны быть ограничены не больше чем на полгода. Демпинг может грозить потерей прав на каналы ведущих медиагрупп.
Что же касается стоимости телеканалов для провайдеров, обычно она колеблется в пределах 7–13 центов за абонента в месяц за международные телеканалы Discovery, Sony, Fox или Viasat. Во многом стоимость их услуг зависит от переговоров, количества абонбаз.
Телеканалы четырех украинских телегрупп с 1 января обходятся провайдерам в 10,5 гривны с абонента в месяц против 6,9 гривны в 2018 году. Телеканалы групп StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал», «ОЦЕ», М1 и М2), «1+1 медиа» («1+1», «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс», «Бигуди» и УНИАН) и «Интер» («Интер», НТН, «Мега», «Enter-фильм», «Пиксель», K1, K2 и Zoom) стоят по 3 грн с абонента в месяц. В случае первых двух – это вдвое больше, чем в прошлом году. Цена за три телеканала «Медиа Группы Украина» («Украина», НЛО и «Индиго») выросла с 0,9 грн до 1,5 грн за абонента в месяц. Озвученные цены действовали для тех, кто успел подписать соглашение до 31 декабря. Для провайдеров, которые подписали соглашение после 1 января, StarLightMedia просит уже 4,5 грн с абонента, «Плюсы» – 5 грн.
Провайдеры и телегруппы об истинных причинах роста цены ТВ-услуги
Какая же средняя себестоимость ТВ-услуги у провайдеров? Консалтинговая компания BigDataUA ставит затраты на контент на второе место для провайдеров при формировании цен на ТВ-услугу после затрат на техническое обслуживание. Для пакета стоимостью 75 гривен в месяц техобслуживание обходится в 34 гривны (45%), контент в 20 гривен (27%), 5 гривен – обслуживание абонентов (7%), административные затраты – 2 гривны (3%), налоги обойдутся в 12 гривен (16%). При такой цене на ТВ-услугу провайдер не зарабатывает.
Источник: telekritika.ua
blog comments powered by Disqus