Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ТВ-заменитель

10 ноября 2016

Современное общество привыкло, что информация стала общедоступной, однако людям мало просто иметь доступ – люди хотят не ограничивать себя во времени, месте просмотра или устройстве.

Именно поэтому сейчас такой модный тезис «я не смотрю телевидение». Потому что телевидение начинает стойко ассоциироваться с «принудительным кормлением» информацией. Потоковые трансляции каналов (streaming media) показывают «усредненную» (по сути, неинтересную пользователю рекламу), абонент вынужден смотреть то, что ему показывают прямо здесь и сейчас. И даже разнообразие каналов не спасает, так как запросы современного зрителя значительно выше.

Всё больше и больше пользователей переходят от просмотра линейного ТВ к видео по запросу (VOD), потому что человечество хочет быть свободным, интернет (web surfing) за долгие годы приучил нас к этому. Люди задают вопрос и получают ответ, среди миллионов сайтов поисковая система находит наиболее подходящие (релевантные) страницы, ну или она думает, что их находит, но большинство пользователей в итоге довольны. Все в выигрыше.

Современные телевизоры давно превратились в Smart устройства, их рынок растет с каждым годом, а владельцы старых ТВ могут легко и недорого расширить функции при помощи Set top box, Chromecast и других подобных систем. Абоненты готовы получать услуги нового поколения, но готовы ли к этому ТВ провайдеры?

Цифровые сервисы и телевидение

Телевидение должно быстро перестраиваться и подстраиваться под нужды рынка. И для этого ему на помощь приходят цифровые сервисы вещания (OTT провайдеры), которые позволяют сделать телевидение полностью интерактивным, а пользователю не только дать свободу выбора, но избавить от необходимости «рыться» в море информации, чтобы найти свою «жемчужину».

Что же предлагают цифровые сервисы, чтобы сделать конечного пользователя – довольным? Ведь довольный пользователь намного легче расстается с деньгами J, а это всегда рост ARPU (средняя выручка на одного пользователя) и LTV (пожизненной ценности абонента).

В первую очередь, это полный уход от линейности трансляции. Абонент получает полную свободу выбора среди всего ТВ контента, который транслировался в последние дни, а иногда и недели. То есть функция Catch up («вслед за эфиром»).

Дальше – больше. Функция TimeShift («сдвиг во времени») позволяет пользователю начать смотреть любую передачу в эфире сначала или просто поставить ее на паузу, чтобы открыть еще одну бутылку пива.

Но пользователям мало свободы, они хотят больше. И цифровые сервисы дают ее в виде мультиэкранности (Multiscreen). Телевизором уже может стать что угодно, начиная от огромных Smart-панелей и заканчивая игровой приставкой, смартфоном, экраном на вашем холодильнике или для тех, у кого хорошее зрение, smartwatch на руке. Пользователь начинает смотреть передачу на одном устройстве и продолжает на другом, даже не заметив перехода, для него это становится так же естественно, как смотреть в окно или дышать.

Мало свободы? Цифровые сервисы дают ее еще больше. Одновременный просмотр на множестве устройств под одним аккаунтом. Один раз оплатив, семья может смотреть то, что ей нравится одновременно на нескольких телевизорах, планшетах, компьютерах или других устройствах. При этом технология OTT позволяет абонентам находиться не только в сетях разных провайдеров, но даже и в разных странах.

А что касается рекламы? На текущий момент все каналы показывают рекламные ролики, рассчитывая на массовый охват, что чаще всего приводит к раздражению пользователя, который переключает канал, выключает звук или идет готовить чай во время рекламной паузы. Интернет давно перешел на узкотаргетированную рекламу, направленную не на «серую» массу абонентов, а на конкретного пользователя. Вы недавно интересовались газонной травой? OTT сервис во время рекламной паузы ненавязчиво подскажет вам, где ее лучше заказать. А если рекламный блок оказался всё же неинтересным, то его же всегда можно пропустить. Это ли не полная свобода для пользователя? Именно она. Рекламодатель же в конечном итоге получит на порядок более лояльную и заинтересованную аудиторию.

Есть еще один вопрос, на который классическое телевидение отвечает с трудом. А именно безопасность подрастающего поколения. Цифровые OTT сервисы дают на него четкий ответ. Дети должны быть защищены от взрослого контента. Для этого взрослые имеют возможность ограничить доступ детям к нежелательным каналам или программам. Более того, они  могут настроить только тот контент, который смогут смотреть дети и даже настроить допустимое время просмотра в сутки и разрешенные часы для «мультипликационного» досуга. Впоследствии, родители смогут всегда ознакомиться, что же созерцает их чадо и сколько времени тратит на цифровые развлечения. Именно гибкость цифровых технологий возводит функцию Parental control на принципиально новый уровень.

Готовы ли пользователи к инновационным функциям?

Качество любых обслуживающих сервисов определяется ненавязчивостью и незаметностью.

Так и в мире телевидения – естественность и ненавязчивость услуг будет вознаграждена со стороны пользователей регулярными платежами, а при правильном подходе и увеличением суммы оплаты. Суть в том, чтобы услуги были интуитивно понятны для аудитории и незаметны, как дыхание. Наше тело просто дышит, а мы благодарим его вкусным обедом J.

Как же сделать сервис многофункциональным, но не перегрузить его элементами управления? Очень просто. Надо научиться предугадывать желания людей. Для этого цифровые ТВ операторы предлагают Рекомендательный сервис. За двумя простыми словами скрывается машинный интеллект, который учится понимать каждого конкретного пользователя (а ведь их миллионы!). Сервис начинает понимать, что смотрит тот или иной пользователь (основываясь на логах смотрения, данных из EPG и свойствах самих каналов и видео), рекомендуя ему то, что наиболее подходит под его модель смотрения, с учетом устройства, дня недели и времени суток. Также сервис рекомендует пользователю расширить его кругозор, подсказывая, что еще может быть ему интересно (добавляя к анализу смотрение схожих на пользователя групп абонентов - collaborative filtering или коллаборативная фильтрация). Чем больше абонент смотрит телевидение, тем точнее настраивается система, рекомендуя то, что интересно именно ему, что смотрят друзья или что популярно просто среди людей с похожими вкусами.

Таким образом, с точки зрения конечного пользователя сервис OTT телевидения – это не сотни каналов и десятки тысяч программ, а относительно небольшой список рекомендуемых передач в соответствии с личными предпочтениями и даже текущего настроения. Запустив сервис, абонент расслабляется и просто смотрит свой «личный канал», на который он всегда может влиять, добавив или удалив любую передачу из списка трансляции. При этом для самого абонента вторично, когда именно транслировалась та или иная передача, на каком канале и даже в какой стране. 

 Аркадий Канюка

директор Divan.TV

Источник: biz.nv.ua

1101

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума