Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ТВ будущего: как индустрия мигрирует в интернет

15 декабря 2016

Википедия утверждает, что “телевидение” — это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука, а также обобщённое обозначение организаций, занимающихся производством и распространением телепрограмм.

Но с развитием технологий под это определение начинало подпадать все больше компаний и устройств - подчас совершенно неожиданных.
Исследование, опубликованное на днях компанией Ericsson, показывает, насколько радикально изменился мир телевидения за последние годы.

На чем смотрят

Понятие расширяется, телевидение эволюционирует. От того, изначального телевидения, возникшего на рубеже XIX-XX веков, остался только принцип, сухо описанный в определении из Википедии. Телевидение переходит в интернет. С 2012 года зрители по всему миру стали смотреть телевизор на 2,5 часа в неделю меньше. А вот смотреть телеконтент с мобильных устройств - на 4 часа больше.
Этот сдвиг потребительских ожиданий и привычек отчетливо видно на графике. Доля общего количества часов просмотра линейного телевизионного контента (традиционное ТВ) с 2010 года снизилась на 16%. Общий же рост смотрения обеспечил рывок Video on Demand сервисов (VoD, самый распространенный легальный контент в США - Netflix, в Украине - Oll.tv\Укртелеком, Divan TV и Megogo) и коротких видеоклипов. Эти категории выросли на 50% и 86% соответственно. В общей сложности, все виды VoD в настоящее время составляют 43% всего активного смотрения. 74% из них составляет телевизионный контент: фильмы, сериалы и другие программы.

Кто смотрит

Потребителей телеконтента можно условно поделить на три категории. Первая - традиционные зрители. Они основные потребители классического, линейного телевидения. Они садятся перед экраном каждый вечер и часто переключают каналы в поисках более-менее интересного контента. Им, в общем-то, практически все равно, что смотреть - движущаяся картинка просто помогает им отвлечься. Но это не значит, что новое телесмотрение их не интересует: именно эта категория с радостью переходит на смарт-ТВ, получая возможность поставить любимый сериал на паузу или посмотреть вечерний футбольный матч утром.

Вторая категория гораздо более требовательна. Это люди, точно понимающие, что и когда именно они хотят посмотреть. Именно они пользуются торрент-трекерами и пиратскими ресурсами. Не столько из-за жадности, сколько из практических соображений: зачастую свежий и качественный ТВ-контент - к примеру, последние серии популярных зарубежных сериалов, - можно обнаружить только там.

Третья категория - где-то между первыми двумя. Они примерно представляют, чего хотят. Они заходят в сеть и ищут, к примеру, легкую комедию - не обязательно свежую. Именно они готовы платить за простой и комфортный доступ к большой видеотеке, качественный контент, удобный пользовательский интерфейс (UI/UX) и релевантную их потребностям рекомендательную систему. Это - клиенты Netflix и других VoD-сервисов. Эта аудитория растет и часто перетягивает на свою сторону “традиционалистов”, объясняя им преимущества интерактивного телевидения.

Кто показывает

Тенденцию быстро подхватил весь информационно-коммуникационный рынок. Единая модель поставки телеконтента перестала существовать. Разнообразие платформ поражает уже сегодня: это и специальные устройства, и приложения, и интернет-провайдеры, и даже социальные сети, которые в будущем могут составить значительную конкуренцию контент-провайдерам благодаря глубокому знанию психографики пользователей, их предпочтений и настроений в каждый конкретный промежуток времени. Все они конкурируют за зрителя.
Функции производителей контента и их распространителей все больше смешиваются, на рынок заходят новые игроки - целыми отраслями. Так агрегатор Netflix начинает снимать популярные сериалы, интернет-провайдеры предлагают клиентам услугу интернет-телевидения, а мобильные операторы - бесплатный доступ к онлайн-кинотеатрам.
Мобильный интернет значительно расширяет возможности просмотра видеоконтента и ситуаций его пользования, но не является полноценным заменителем фиксированного интернета. Скорость позволяет без проблем смотреть ролики на YouTube, но не сериал в Ultra HD (4K)-качестве на большом экране. К тому же, просмотр видео очень быстро съедает заряд мобильных устройств.
Происходящие на наших глазах изменения порождают странное явление, названное coopetition - от смешивания cooperation (сотрудничество) и competition (конкуренция). Конкуренты предлагают услуги друг друга, продавая не конкретно свою продукцию, а бизнес-модель в целом.

Что будет

По сути, контент, который транслируют все передатчики, одинаков, как и стоимость. Это одни и те же фильмы и сериалы. Их наличие в базе, как и умение договориться с производителями, становится не конкурентным преимуществом, а необходимым минимумом для входа на рынок поставщика.
Остается три главных направления конкуренции игроков рынка: борьба интерфейсов (UI/UX, Customer experience в целом), систем рекомендаций и принципов монетизации.

Чтобы пользователь, привыкший к интерфейсу приложения Netflix, перешел на другую платформу, интерфейс этой платформы должен быть гораздо удобнее и приятнее в использовании.
Система рекомендаций контента для пользователя - это будущее всего мирового контента. По данным того же отчета, на VoD-платформах американские зрители тратят на 45% больше времени, выбирая, что они хотят посмотреть, чем при выборе программы в линейном ТВ. Однако развитие Big Data & Machine learning позволяют предугадать, что именно хочет посмотреть пользователь - на основании его предыдущих поисков, интересов, в конце концов, его профиля в соцсетях и текущего настроения. Успешной будет платформа, которая предложит пользователю контент, полностью соответствующий времени, месту и настроению.

Самым перспективным методом монетизации пока остается подписка. За 4 года американцы увеличили свой счет за VoD-сервисы с 13 долларов до 20 долларов - и эта цифра продолжает расти. Монетизация с помощью рекламы, к сожалению, не оправдала себя - рекламный рынок не настолько велик. Если операторы смогут придумать новый метод монетизации, предусматривающий бесплатный контент для зрителя, это станет прорывом для видеорынка. 

Ярослав Гуменюк

директор по управлению продуктами Укртелеком

Источник: biz.nv.ua

1255

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума