Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ТВ не набрало миллиона, но осталось самым динамичным из «традиционных» рынков

21 января 2018

Российские операторы ТВ в прошлом году подключили менее 1 млн новых абонентов, точнее - 930 тыс. Это, с одной стороны, говорит о замедлении рынка, с другой, с учетом его специфики, - о том, что этот сегмент по-прежнему перспективен. ARPU вырос на 10%, ценовой демпинг остановлен, абоненты привыкают платить за дополнительные сервисы. Общая абонентская база платного ТВ в России достигла 42,13 млн домохозяйств.

Абсолютно вдвоем

Аналитики TelecomDaily подвели итоги рынка платного ТВ за 2017 год. Традиционно было интересно наблюдать за первой пятеркой операторов, на которых пришлось 90% подключений. Лидеры, «Триколор ТВ» (12 млн 280 тыс. абонентов) и «Ростелеком» (9 млн 780 тыс.), по-прежнему оторвались так значительно, что идущие следом отстают от них по объему абонентской базы более чем в 3-4 раза.

*- с учетом абонентов купленных компаний в 2017 году («Акадо» в Петербурге и Екатеринбурге, «ВестКолл Волгоград» и др.)
**- без учета спутникового сегмента, так как нет предоставленных официальных данных от МТС

«Ростелеком» сохранил за собой максимальные темпы набора новых абонентов - почти 50% всех новых подключений по итогам года (или 480 тыс. абонентов). Таким образом, абонентская база за год выросла более чем на 5%. Такие темпы объясняются тем, что у оператора продолжается перевод регионов (не миллионников и даже уже не райцентров, а средних и малых населенных пунктов) с медных сетей на оптику. А в больших городах оператор удачно работает со строящимися объектами, и при заселении уже готов подключать квартиру. При любом из этих вариантов абонент получает тариф, в котором стоимость «интернета + ТВ» не очень значительно отличается от одного интернет-доступа, а приставка для ТВ выдается за символическую арендную плату. По данным компании, сейчас более 80% новых абонентов выбирают пакетные предложения ШПД + ТВ.

«Триколор ТВ» показал более умеренный рост - плюс 140 тыс. абонентов за год. Спутниковый сегмент растет уже не так быстро, однако стабильно, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Позиции «Триколора» сильны там, где проводной сети нет вообще, - а таких территорий в стране достаточно, напоминает он. Кроме того, в 2017 году оператор назвал одной из стратегических задач работу на Дальнем Востоке, где у него выросла зона охвата. 

Стратегия и практика

Другие участники первой пятерки, не имея такого огромного задела по количеству абонентов, то и дело меняются местами, в зависимости от рыночной конъюнктуры. Так, в 2015 году третье место занимал МТС (теперь оператор - на пятом, 2 млн 796 тыс. абонентов), уже в конце года на него вышел «Орион», который демонстрировал существенный органический рост, но к концу 2017 за счет ряда M&A-сделок «ЭР-Телеком» сумел обойти «Орион» и закрепиться на третьем месте. «Орион» и сейчас показывает хорошие темпы роста - 122 тыс. абонентов за год (порядка 4,8%, общее количество - 3 млн 75 тыс.), но «ЭР-Телеком», выкупив региональные активы «Вест Колл» и «Акадо», прибавил 372 тыс., то есть вырос на 12,5% за год (до 3 млн 342 тыс.). Рост МТС (36 тыс. абонентов) на этом фоне выглядит слабо, однако по итогам 2016-го оператор подключил всего 16 тыс. абонентов.

В текущей ситуации у игроков федерального уровня не так много вариантов для наращивания абонентской базы. Это могут быть инвестиции в расширение охвата или покупку чужих абонентов. И «ЭР-Телеком», и «Ростелеком» вели переговоры о покупке «Акадо» - в данном случае на кону не только почти миллион абонентов, но и стратегически важный московский рынок.

«Наиболее интересные тренды развития рынка платного телевидения сегодня формируются за рамками органического роста. Большинство участников, ориентированных на долгосрочную стратегию развития, заинтересованы в расширении своего присутствия в различных средах вещания, поиске новых аудиторий для своих услуг, а также в выходе на новые территории. Ресурсы при этом неоднородны, поэтому в ближайшей перспективе нас ждет время конвергентных продуктов и  стратегических партнерств», - говорит гендиректор «Орион» Кирилл Махновский.

На 15 руб. больше

Тем не менее, именно развитие собственных продуктов, а не наращивание абонбазы, считают своим приоритетом все опрошенные TDaily операторы ТВ. В данном случае им проще избежать участи «трубы», так как речь идет о контенте, который легко монетизируется. Скачать фильм с торрента на флешку и запустить на телевизоре уже сложнее, чем на том же самом телевизоре нажать на кнопку «оплатить».

В отчете сказано, что за год ARPU в среднем по рынку выросло со 155 до 170 руб. в месяц, то есть на 10% в течение прошлого года. Рост ARPU связан, в первую очередь, с использованием дополнительных сервисов, а не с ростом тарифов, отмечают аналитики агентства. В зависимости от технологических возможностей операторов (IPTV, кабельных и спутниковых) допсервисы могут различаться, но все без исключения модернизируют приставки, развивают мультискрин, договариваются с интернет-кинотеатрами. 

«Весь прирост обеспечивает «Ростелекому» сегмент IPTV, который единственный сохраняет/показывает двузначные темпы роста...Рост выручки от дополнительных платных сервисов (VoD, управление просмотром и др.) превышает темпы роста ТВ-сегмента в целом. Финансовые показатели для нас важнее, чем рост абонентской базы, и мы намерены сохранить первое место по выручке на российском рынке платного ТВ", - сообщил TelecomDaily представитель «Ростелекома».

В компании сообщили, что их IPTV поддерживает максимальный набор дополнительных сервисов: «Видеопрокат»/VoD (более 3 тыс. фильмов и сериалов), «Управление просмотром» (пауза, перемотка эфира, архив программ), «Мультискрин» (объединение до 5 девайсов), «Караоке», инфосервисы на экране (погода, курсы валют, пробки), интеграция с социальными сетями, «Родительский контроль» и т.д. В этом году оператор планирует запустить ТВ-приставки нового поколения (на ОС Android), то есть двойного назначения (стандартные ТВ-приставками для подключения ТВ дома и ОТТ-приставки, которые могут работать на сети любого интернет-провайдера) и с поддержкой 4K.

«Триколор ТВ» в свою очередь намерен использовать те преимущества, которые дает ему спутниковый охват, сообщили в компании. Компания перезапустила сервис интернет-доступа, предложила новые форматы для B2B-клиентов (в том числе сервис «Территория «Триколор ТВ», позволяющий в заведениях транслировать контент на мобильные устройства посетителей через Wi-Fi). Часть сервисов предполагает наличие интернет-доступа («Онлайн ТВ»), другие, напротив, могут выполнять интерактивные функции без интернета («Лучшее на ТВ»). «Мы видим интерес абонентов к нелинейному телесмотрению и потреблению цифровых услуг нового формата. И этот интерес выражается в росте финансовых показателей, в том числе и ARPU», - отметили в пресс-службе компании.

Источник: www.tdaily.ru

851

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума