Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Украинское телевидение подорожает в 2018 году

09 ноября 2017

«2018 год будет очень турбулентным для рынка платного телевидения», – заявили представители медиагрупп (МГ) на конференции TIM 2017. Телевизионщики рассказали о планируемом переходе с аналогового на цифровое ТВ, кодировании спутникового сигнала, а также о росте платы для провайдеров программной услуги. Мind выяснял, как эти новшества отразятся на кошельках украинцев.

Почему медиагруппы выставляют тарифы провайдерам программной услуги? В 2016 году был принят пролоббированный МГ закон «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» относительно уточнения условий распространения программ телерадиоорганизаций в составе универсальной программной услуги», нормы которого обязали провайдеров оплачивать трансляцию контента каналов с 1 января 2017-го. Помимо платы, медиагруппы – «Интер» Дмитрия Фирташа, Сергея Левочкина и Валерия Хорошковского, StarLightMedia Виктора Пинчука, «Украина» Рината Ахметова и 1+1 media Игоря Коломойского – выставили «кабельщикам» «выгодные» условия сотрудничества.

К примеру, провайдеры не могут выбирать рейтинговые для их аудитории каналы и оплачивать только их. Нужно вносить плату за весь пакет, в состав которого входят и непопулярные каналы. Провайдеры долго сопротивлялись новшествам, требовали убрать рекламу с каналов и т. п. Но в конечном итоге многие заключили договоры с МГ и заложили возросшие затраты в тарифы для своих абонентов.   

Сколько зарабатывают МГ на новшестве? Телевизионщики не раскрывают объемы доходов, полученных от «кабельщиков». Если верить данным отечественного Госстата о числе абонентов кабельного телевидения, ориентировочно можно подсчитать, что за 2017 год четыре медиагруппы заработают на провайдерах около 180 млн грн («кабельщики» платят за одного абонента 5 грн в месяц четырем МГ).

Какой рост расценок МГ ожидается в 2018 году? Перед конференцией TIM 2017 несколько источников сообщили Мind, что телевизионщики намерены повысить плату для провайдеров в два раза с начала нового года. На самом мероприятии представители медиагрупп скользкую тему комментировали завуалированно. «Изменение первое и самое главное: все будет дорожать. Все то, что было обесценено в борьбе за потребителя путем демпинга. Это необходимая и неизбежная вещь. Рынку нужны деньги для развития», – заявил директор по развитию «МГ Украина» Алексей Куракин.

«Мы все хотим жить в стране, где люди зарабатывают больше денег. Единственный путь туда – инфляция. Наши цены на контент будут расти. Цены провайдеров тоже должны соответствующим образом расти», – подчеркнул стратегический директор StarLightMedia Федор Гречанинов.

После длительного «допроса» удалось выяснить, что цены в 2018 году, вероятно, будут повышены дважды. С первого января 2018 года тарифы на пакеты «Плюсов» и StarLightMedia возрастут с 0,75 грн до 1,5 грн за одного абонента в месяц для провайдеров, заключивших договоры с МГ в 2016 году. Генеральный директор «Торсат» (дистрибьютор каналов группы «Интер». – Мind) Денис Васянович ушел от конкретики: «Наш пакет стоит 3 грн. Мы уже заявляли в этом году, что цены пересматривать не будем». На какой период, не уточнил. Директор по развитию «МГ Украина» (пакет группы в 2017-м продается за 0,45 грн. – Mind) отказался пояснять детали: «Рост цен никому не интересен».

Рынок платного ТВ: насколько возрастут цены для украинцев в 2018 году
Слева направо: гендиректор «Торсат» Денис Васянович, исполнительный директор 1+1 media Ярослав Пахольчук, стратегический директор StarLightMedia Федор Гречанинов, директор по развитию «МГ Украина» Алексей Куракин
Фото: глава правления ИнАУ Александр Федиенко

Второй скачок тарифов ждет «кабельщиков» после кодировки каналов на спутнике и перехода с аналогового на цифровое вещание (оба события предположительно состоятся весной 2018 года). «После чего будет серьезное повышение, но не на порядок», – уверяет исполнительный директор 1+1 media Ярослав Пахольчук. Кроме того, в договорах, вероятно, появятся дополнительные условия сотрудничества. «Для пресечения демпинга предварительно оговаривается, что провайдеры зафиксируют минимальные тарифы для абонентов, ниже которых не будут «опускаться». Для Киева – 49 грн, для других городов – с понижающими коэффициентами (0,9 и 0,7)», – рассказал изданию анонимный источник.

Насколько «кабельщики» могут поднять плату для абонентов? Опрошенные Mind провайдеры не в восторге от новостей МГ. Им вновь придется либо повышать тарифы, либо снижать рентабельность. «Фактически мы наблюдаем уничтожение кабельных провайдеров. После заключения договоров с медиагруппами в конце 2016-го провайдеры были вынуждены повысить тарифы. Некоторые абоненты проголосовали ногами: мигрировали в бесплатный эфир. И новый рост цен усилит отток абонентов в Т2 (Национальная сеть эфирного цифрового телевидения. – Mind). Сохранить тарифы на уровне 2017-го провайдеры вряд ли смогут: они и так балансируют на грани рентабельности», – подчеркнул председатель правления Всеукраинской ассоциации кабельного телевидения и телеинформационных сетей Юрий Лабунский.

По мнению директора консалтинговой компании «Ромсат Консалнинг» Виктора Мазура, после первого увеличения платы для провайдеров они в свою очередь могут повысить тарифы для абонентов на 15–20%.

Почему каналы на спутнике могут стать платными? На конференции представители четырех медиагрупп официально подтвердили свою готовность закодировать спутник весной 2018-го. Ранее Mind сообщал, что четыре медиагруппы предварительно договорились закодировать свои 23 телеканала: «Интер», НТН, К1, К2 , «МЕГА», «Пиксель», Zoom, «Enter-фильм», СТБ, ICTV, «Новый», М1, М2, «Оце», «Украина», «НЛО ТВ», «Индиго TV», «1+1», «2+2», ТЕТ, «Плюсплюс», «УНИАН ТВ» и «Бигуди».

Останутся ли Крым и Донбасс без украинских каналов? Для кодировки медиагруппам нужно только переоформить свои лицензии в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания. В этом госоргане пока не спешат оглашать свою позицию. «Нам нужно принять взвешенное и правильное решение. Сегодня сделать это крайне нелегко. Если у медиагрупп все сводится к вопросам выживания или получения прибыли, то у Нацсовета задача гораздо сложнее: мы должны и индустрию поддержать, и отстоять права государства. На сегодняшний момент спутниковые каналы являются едва ли не единственным источником получения информации от украинских вещателей в Крыму и на Донбассе. Речь идет об информационной безопасности страны», – подчеркнул член Нацсовета по ТВ и РВ Александр Ильяшенко.

По его словам, пока у Нацсовета фактически нет рычагов влияния на МГ. «Мы намерены внести вопрос кодирования в План развития телепространства на 2018 год. Этот документ имеет силу закона. У нас семь членов совета. Будут горячие дискуссии», – прогнозирует Ильяшенко.

Представители медиагрупп в свою очередь парировали, что информационная безопасность не понизится. Для убеждения аудитории использовали аргументы, отдающие софистикой. Первый: достоверно неизвестно, сколько людей в Крыму и на Донбассе смотрят украинские каналы. «К сожалению, их очень мало. Поэтому информбезопасность не пострадает», – уверял Федор Гречанинов. «Во-вторых, для повышения информбезопасности нужен качественный контент. Для этого производитель контента должен быть независимым, в том числе и финансово», – заявил Ярослав Пахольчук.

Какие счета украинцам могут быть выставлены за спутниковое ТВ? Чтобы смотреть закодированные каналы, нужно будет заключить договор с одним из двух имеющихся в стране спутниковых провайдеров (Viasat или XTRA TV). Далее приобрести сет-топ-бокс. Ориентировочно устройство станут продавать по $30–35, сообщил изданию Федор Гречанинов. По его мнению, ежемесячная абонплата на базовый пакет будет в районе 50 грн. «Было бы странно, если бы за базу спутниковые провайдеры брали гораздо меньше или больше, чем кабельные», – пояснил директор по стратегическому развитию группы StarLightMedia.

Сколько заработают МГ на кодировке? Сейчас в Украине около 4,5 млн домохозяйств пользуются спутниковым ТВ. Вряд ли все они выстроятся в очередь за услугами спутниковых провайдеров. Часть останется смотреть незакодированные украинские и иностранные, в том числе российские каналы. Часть мигрирует к кабельным операторам и в бесплатный эфир Т2. Точно спрогнозировать доли перераспределения не взялся никто из опрошенных спикеров. Предположим, что закодированным спутником будет пользоваться около 2 млн домохозяйств. Получаем 100 млн грн в месяц, или 1,2 млрд грн в год доходов за базовый пакет.

Большая часть этих денег осядет у спутниковых провайдеров, которые фактически принадлежат двум медиагруппам. XTRA TV – в собственности «МГ Украина», конечный бенефициар – бизнесмен Ринат Ахметов. Viasat принадлежит 12 физлицам. Среди них – бизнесмен Тимур Миндич (20,1%), Игорь Коломойский (11,2%), Игорь Суркис (6%), гендиректор 1+1 media Александр Ткаченко (19%), исполнительный директор 1+1 media Ярослав Пахольчук (19%) и др.

Какая доля достанется «Интеру» и StarLightMedia – неизвестно. Федор Гречанинов рассказал Mind, что МГ будут сотрудничать со спутниковыми провайдерами по той же модели, что и с кабельными.

Закодируют ли Т2? После отключения аналога и кодирования спутника единственным бесплатным «каналом» останется Т2. По мнению Ярослава Пахольчука, в связи с невысокой платежеспособностью украинцев в бесплатный эфир перейдет не менее 40% зрителей.

Представители МГ на конференции официально заверяли, что кодирования цифрового эфира не будет. «Не представляю, что должно произойти, чтобы закодировался Т2. Не верю в такой сценарий», – заявил Федор Гречанинов. Виктор Мазур предполагает, что базовые 30 каналов в эфире наверняка останутся бесплатными. При этом он уточнил: «Платная модель, возможно, позже будет применяться для 25 премиум-каналов».

Источник: mind.ua

1845

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

18 ноября 2017 16:9 vs 4:3