Украинское телевидение спасают лекарства, алкоголь и политики
Рекламное агентство Vizeum Ukraine (рекламный холдинг Dentsu Aegis) подвело итоги года (точнее, 10-ти его месяцев), обнаружив снижение активности рекламодателей на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2014-го.
Больше всего на телерекламу продолжают тратиться фармацевтические компании – эта категория удерживает лидерство, нарастив активность с началом холодов. А вот алкогольные компании, хоть и остались вторым телевизионным рекламодателем, уменьшили активность на 43%. Причину Vizeum Ukraine видит во вступлении в силу закона об ограничении рекламы пива. В категориях «Косметика» и «Бытовая химия» закупки сократились на 38%, что обусловленное снижением инвестиций крупных международных компаний. «Гигиена» и «Кондитерские изделия» уменьшили активность на 34% и 30% соответственно.
Но паниковать не стоит – без хлеба телевизионщики не останутся: категории «Связь» и «Торговля» нарастили закупки на 25% и 51%. Причина роста рекламы операторов мобильной связи – запуск 3G. А вот в торговле, начиная с осени, особенно активничают Rozetka.ua, магазины бытовой техники и «Эпицентр». Несмотря на кризис, тратить на рекламу больше стали в сферах «Продукты», «Развлечения» и «Финансы». В общем, смотрите сами:
Если рассматривать конкретных рекламодателей, особенно выделяются пивные компании AB InBev и Carlsberg Group, которые уменьшили активность из-за законодательных ограничений. Nestle & L'Oreal – неизменный лидер, а Unilever наращивает лидерство с положительной динамикой активности. Крупные международные компании, как Kraft Foods, P&G, Reckitt Benckiser, продолжают сокращение инвестиций. Особенно это заметно в отношении P&G, ранее бывшей рекламодателем №1. Интернет-магазин Rozetka.ua – локальный игрок с наиболее активным ростом – нереальные 438%! Таким образом, интернет-магазину удалось попасть в ТОП-5 лидеров.
В общем ТОПе рекламодателей – сразу три украинские компании. Похвально
Если посмотреть на еженедельную активность, то негативный тренд начала года – даже при сокращении инвентаря на 25% (из-за сокращения длительности телерекламы с 12-ти минут в час до 9-ти) – сошел на нет, начиная с середины августа. Игроки активничали в телеэфире больше, чем в аналогичный период прошлого года. Другие словами, несмотря на уменьшения рекламного времени, наши телеканалы ничего не потеряли, а даже приобрели.
В период выборов существенный вклад в заполняемость рекламных блоков внесла политическая реклама. Особенно политические партии активизировались в две последние недели перед первым туром выборов.
Так-то: в кризис (и не только) без фармацевтических и алкогольных рекламодателей не обойтись.
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus