В Беларуси могут исчезнуть телеканалы Discovery, MTV и National Geographic?
В Беларуси на днях может быть подписан закон о создании единого государственного распространителя иностранных телеканалов. По сведениям "Телекоммуникационного отраслевого союза" соответствующий документ уже подготовлен Министерством информации. В самом ведомстве эти сведения не подтверждают, но и не опровергают.
"Я не буду вам это комментировать. И кто может, тоже не подскажу", — заканчивает разговор Виктория Мелешко, начальник управления правовой и кадровой работы Министерства информации.
Если слухи о новом законе и его подписании до конца года подтвердятся, то телекоммуникационный рынок Беларуси радикально изменится. Два десятка дистрибьюторов, которые сегодня распространяют зарубежные каналы, исчезнут. Обанкротятся многие мелкие операторы, обслуживающие потребителей кабельного телевидения.
Разумеется, ситуация может затронуть и каждого белоруса. В стране, кроме наших, останутся только российские каналы и мелконишевые европейские.
Почему иностранные бренды просто уйдут с нашего рынка
В "Телекоммуникационном отраслевом союзе" утверждают, что получили информацию о новом законопроекте от компетентных источников, вызывающих доверие.
Председатель правления ТОС Елена Клюйкова очерчивает последствия возможного подписания закона. И самая глобальная проблема — появление единого государственного дистрибьютора, который будет распространять зарубежные каналы.
"Дело в том, что крупные компании, как Discovery, Sony, Universal, National Geographic и многие другие, не работают с государственными дистрибьюторами. Это прописано в их уставных документах", — объясняет Клюйкова.
Вторая проблема: если компания продвигает тематические каналы (например, о природе или спорте), она отказывается от дистрибьютора, который уже подписал договор с конкурентами. Иначе может произойти слив информации о ценовой, рекламной и маркетинговой политике конкурирующей компании.
Ситуация выглядит так, как передел рынка, будто кто-то его под себя подгребает.
Председатель правления ТОС перечисляет и другие последствия. Если многие популярные каналы исчезнут с телекоммуникационного рынка, абоненты начнут отключаться от кабельных операторов. Компенсировать исчезновение можно будет только ростом тарифов. Но по людям ударил экономический кризис. О серьёзном повышении тарифов речи не ведётся. Работать станет нерентабельно. К тому же, многие операторы два года назад закупали цифровое оборудование, восновном — за валюту. Эти вложения пока никто не окупил. Если новый закон действительно появится, ситуация дойдёт до того, что большинство кабельных операторов исчезнет.
Подготовка к информационной войне или передел рынка?
Среди прочего обсуждают, что идея создания единого дистрибьютора — это попытка взять все иностранные телеканалы под контроль. Таким образом государство якобы реагирует на войну в Украине, где негативную роль сыграли российские телеканалы и их пропаганда. Однако Елена Клюйкова касательно этой версии высказывается скептически.
"Год назад была подписана новая редакция закона о СМИ. Операторов электросвязи приравняли в правах и обязанностях к поставщикам. Поэтому механизмов, чтобы включать, выключать, убирать у государства достаточно. В этом плане уже всё сделано. Поэтому ситуация выглядит, как передел рынка, будто кто-то его под себя подгребает", — анализирует Клюйкова.
Эксперт подчёркивает, что возможные изменения противоречат закону "О средствах массовой информации", где монополизация СМИ запрещена.
Телекоммуникационный отраслевой союз обратился в Администрацию президента, МИД и Совет министров с обращением, чтобы не допустить изменений в законодательстве.
Источник: euroradio.fm
blog comments powered by Disqus