В Латинской Америке наблюдается стремительный рост спутникового ТВ
Исходя из того, что в Латинской Америке рост рынка платного спутникового телевидения стал ключевым фактором, стимулирующим увеличение использования спутниковых ёмкостей и роста среднегодовых показателей дохода (CAGR) в период с 2009 по 2014 год на 8%, в Euroconsult прогнозируют рост показателей CAGR на 10% в ближайшее десятилетие.
Согласно данным, содержащимся в последнем отчёте «Спутниковая связь и телерадиовещание в странах Латинской Америки», подготовленным агентством, в период с 2009 по 2014 год в регионе появилось 1 600 новых телеканалов и более 50 000 терминалов VSAT, транкинговой и транзитной систем связи.
В то же время, на рынке вырисовываются ещё более заманчивые перспективы на фоне мощного роста спроса, вынуждающего операторов вкладывать дополнительные средства в развитие своих платформ. К 2017 году количество регулярно используемых спутниковых ёмкостей для Латинской Америки, по прогнозам, увеличится вдвое в сравнении с показателями 2010 года, а ёмкости спутников высокой пропускной способности (HTS) должны к 2017 году увеличиться в восемь раз – до 370 Гбит/с. В целом в Euroconsult прогнозируют, что к 2024 году через один спутник будет проходить более 330 Гбит/с трафика. Ведущие операторы платного спутникового телевидения, работающие в регионе, стремятся выходить на новые географические рынки, а появление новых платформ способствует увеличению каналов, передаваемых через один спутник.
«Поскольку рост предложения на рынке превысит рост спроса, средняя доля используемых ёмкостей снизится с 80% в 2014 году до 70% в 2017, – говорит Натан де Руйтер, старший консультант в Euroconsult и редактор отчёта. – Тенденция падения наполнения ёмкостей наиболее заметна в Ku-диапазоне, где использование их упадёт с 86% в 2010 до 64% в 2017, что вызывает серьёзные опасения относительно превышения предложения над спросом. Риск возникновения избыточного предложения на рынке может привести к сильному давлению на цены на аренду ёмкостей в Ku-диапазоне в ближайшие три года».
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus