Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



В ожидании чуда, или Зачем Плюсам Viasat

17 октября 2016

Если все это время вас терзал вопрос, зачем Плюсам спутниковая платформа Viasat, то можете расслабиться – сейчас расскажу. Чтобы всерьез закрепиться на рынке платной дистрибуции, в котором группа видит большие перспективы. Этот вид бизнеса в группе считают не менее привлекательным, чем производство контента и реклама. Как рассказал исполнительный и финансовый директор «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук на конференции «Телевидении как бизнес» (и на следующий же день стал директором направления платного телевидения), «1+1 медиа» приобрела платформу, поскольку увидела перспективу. Но чтобы «чудо» произошло, придется поработать: игроки с помощью регулятора должны установить прозрачные правила работы на рынке, а потом научиться им следовать.

По словам Ярослава, Украина с ее территорией и населением всегда имела большой потенциал в глазах инвесторов. Но в последние годы многое изменилось: инвесторы начали уходить из страны по разным причинам. Вышел с рынка и шведский медиахолдинг MTG, «не дождавшись чуда». Соглашение с Плюсами о приобретении заключено, но транзакция по состоянию на момент конференции не окончена. И да, Ярослав надеется, что соглашение по покупке платформы таки утвердит Антимонопольный комитет: напомню, ведомство уже два раза за последние полгода отклонило ходатайство аффилированной с медиагруппой кипрской компании CME Cyprus Holding Limited (якобы из-за неполного пакета документов).  

Сегодня платный рынок в Украине охватывает не более 15% всех домохозяйств или 2,2 млн семей. Еще 23% социальных абонентов подписаны на платные платформы, но «сидят» бесплатных на пакетах. Еще 62% предпочитают бесплатное телевидение. 8% от этих 15% составляют абоненты аналогового «кабеля»; цифровой «кабель» предпочитает всего 4% абонентов; еще 2% – IPTV/OTT и только 1% – DTH. Расти есть куда: мировой опыт показывает, что спутниковые платформы по миру занимают не менее 20% рынка Pay TV: в США – 33%, в Западной Европе – 60%, Великобритании – 44%, Польше – 43%.

Viasat, 1+1 медиа, Pay-TV, Ярослав Пахольчук

Росту рынка платного телевидения (в частности, платного DTH) мешают ряд проблем: низкие ARPU и CPP, непрозрачность кабельного и IPTV сегментов, отсутствие возможности посчитать реальное количество абонентов, пиратство, открытый спутниковый сигнал украинских и российских каналов, конкуренция ценой, а не контентом и сервисами. Все это производит к недобросовестной конкуренции в платных сегментах: пакеты формируются по принципу «ведро на рубль». Как результат – платные каналы недополучают до 80% доходов.

Viasat, 1+1 медиа, Pay-TV, Ярослав Пахольчук

Также Пахольчук указал на то, что расходы кабельных провайдеров на трансляцию телеканалов в Украине составляют не более 10-15% их доходов. Тогда как в Европе – не менее 40%. Причина – отсутствие единой «валюты» платного рынка:

Viasat, 1+1 медиа, Pay-TV, Ярослав Пахольчук

Если для кабельных операторов показатель ARPU в среднем составляет 49 грн, то для спутниковых платформ – вдвое больше, 98 грн, что все равно очень мало. СРР Пахольчук оценивает в 4500 грн. Легальный DTH-рынок проигрывает card-sharing как в цене, так и в наборе контента. Из 4 млн абонентов спутникового телевидения примерно миллион сидят на пиратском пакете (card-sharing): 5000 каналов им достаются за условные $3,5. Тогда как крупнейший пакет Xtra TV имеет только 17 телеканалов за $8, а самый большой пакет Viasat из 102 телеканалов доступен за $9.

Свободный бесплатный доступ к контенту – серьезная проблема. Все украинские телеканалы находятся в свободном доступе на спутниках SES и AMOS вместе с запрещенными в Украине российскими телеканалами (доступны на спутнике Hot Bird 13). При такой расстановке логика телезрителя проста: зачем платить больше или зачем платить в принципе? Отсутствие УПУ для спутниковых платформ – нечестно по отношению к кабельным провайдерам, поскольку спутниковым платформам приходится платить украинским каналам. Деваться некуда – каналы телегрупп самые рейтинговые, их доля составляет 70-80% телесмотрения. Выход из ситуации – отмена УПУ и кодирование сигнала: «Принимаю участие в решении вопроса кодирования – ощущение, что ягодка созревает. Есть процессы, которые медиагруппы ускорят решением кодировать сигнал», – рассказал Пахольчук без уточнений. Также Ярослав высказался за ограничение открытого доступа к запрещенным российским каналам, но как это сделать, пока не знает.

Реальное противодействие пиратству и card-sharing – это инициатива «Чистое небо», разработка и согласование правил работы с серыми игроками, активная судебно-процессуальная работа медиагрупп по защите своих прав, закон инициативы #КіноКраїна, в котором прописаны антипиратские нормы, «антипиратский» меморандум с МВД о сотрудничестве, а также персональная ответственность за пиратство. Последнее нужно решать на законодательном уровне: арест на 8 лет, как в других странах, у нас не сработает, но изменения нужны.  

В общем, оптимизма у Пахольчука не занимать. Камешки в огород кабельных провайдеров зафиксированы. Жду продолжения.

Источник: mediananny.com

1306

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI