В США регулятор придумал, как избавить абонентов от обязательной аренды телеприставок
Глава FCC представил обновлённый свод правил, регулирующий рынок сет-топ-боксов в США.
В прошлый четверг председатель Федеральной комиссии по электросвязи в США Том Вилер представил проект обновлённого свода правил, который позволит десяткам миллионов американцев отказаться от аренды дорогих сет-топ-боксов для просмотра программ платного телевидения в пользу программных приложений. Об этом пишет Reuters.
План, впервые предложенный ещё в феврале и представленный в четверг в доработанном виде, призван положить конец эпохи доминирования над кабельной индустрией рынка сет-топ-боксов стоимостью в 20 миллиардов долларов в год и, соответственно, привести к снижению цен для потребителей. Практически все подписчики услуг платного телевидения в США сегодня арендуют сет-топ-боксы у провайдеров услуг спутникового или кабельного телевидения либо у телекоммуникационных операторов. При этом стоимость годовой аренды в среднем равна 231 доллару.
На протяжении минувших месяцев план сталкивался с жёстким сопротивлением со стороны провайдеров услуг телевидения и поставщиков контента, в частности – таких компаний, как AT&T, Comcast и Twenty-First Century Fox. В AT&T раскритиковали пересмотренное предложение Вилера как «ненужное» и «бесполезное».
Голосование пяти членов комиссии должно состояться 29 сентября. В случае принятия новых правил, компании, предоставляющие услуги телевидения 95% подписчиков в США, должны будут их имплементировать до сентября 2018 года.
«В случае принятия эти дружественные к потребителю правила откроют дорогу к развитию конкурентного рынка новых устройств, которые сделают взаимодействие зрителя с телевидением ещё более качественным. В итоге потребитель не должен будет брать в аренду сет-топ-бокс лишь для того, чтобы посмотреть контент, который он уже оплатил», – написал в своём блоге председатель FCC Том Вилер.
Изначально в феврале Вилер предлагал внедрить открытый стандарт для сет-топ-боксов, который позволил бы технологическим компаниям по-новому взглянуть на возможности доставки видео-контента. Новое предложение гарантирует производителям оборудования возможность интегрировать приложения от кабельных компаний.
План также предусматривает введения лицензирующего органа, который бы следил за тем, чтобы компании, предоставляющие услуги платного телевидения, не заключали «антиконкурентные» соглашения и допускали наличие «интегрированного поиска» различных поставщиков контента. Провайдеры услуг платного телевидения будут обязаны предоставлять свои приложения для таких платформ, как Roku, Apple, Windows и Android, отметили в FCC.
В период с 1994 года стоимость аренды сет-топ-боксов подскочила на 185 долларов, в то время как стоимость телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов по данным FCC упала на 90%.
Комментируя новые инициативы, в компании Comcast заявили, что «последняя вымученная попытка Вилера столь же неуклюжа, как и изначальный план», нарушает федеральный закон и может причинить вред потребителям. В Comcast также добавили, что предложение «введёт чрезмерно сложный режим правительственного лицензирования и жёсткое регулирование в быстро развивающееся технологическое пространство».
Кабельные компании ранее высказывали свои опасения относительно того, что конкуренты – такие, как Google или Apple– смогут создавать устройства или приложения и включать свой собственный контент или рекламу в программы кабельных каналов.
В то же время сенатор Ричард Блюменталь поддержал предложение Вилера.
«Потребитель ведь не берёт в аренду компьютер у провайдера услуг широкополосного доступа или DVD плееры у кабельной компании – почему же должно быть отличие для сет-топ-боксов», – заявил Блюменталь.
Чип Пикеринг, глава торговой группы INCOMPAS, которая включает в себя Amazon.com, Google, Facebook и Netflix, похвалил план Вилера, заявив, что он позволит «снизить цены, даст более широкий выбор и свободу в поиске нового и захватывающего потокового контента онлайн».
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus