В США зафиксированы рекордные показатели потерь подписчиков платного ТВ
В агентстве SNL Kagan предполагают, что американские кабельные, DTH и IPTV платформы потеряли в общей сложности более 600 000 подписчиков видеоуслуг в течение второго квартала текущего года. При этом общее количество их подписчиков среди частных лиц и коммерческих компаний к середине года снизилось до 100,4 миллиона абонентов.
Такое скольжение по наклонной вниз, последовавшее за необычайно слабыми показателями первого квартала, указывает на то, что до конца текущего года индустрию может ожидать намного большее снижение показателей, чем в весь период с 2010 по 2014 год, который принято считать периодом неудач.
Стремительное падение показателей во втором квартале стало следствием драматического ослабления в секторе IPTV видео в сочетании с ускорением снижения показателей в секторе DTH и уже ставшим привычным падением показателей кабельных операторов.
Несмотря на то, что темпы оттока подписчиков кабельных операторов замедлились, они по—прежнему являются наибольшим источником проблем многоканальных систем. Мы много слышим о том, что снижение числа подписчиков DISH Network совпало по времени с промокампанией альтернативного ОТТ—предложения от компании – Sling TV, однако предполагаемые потери DISH в сочетании с потерями DIRECTV делают общую картину на спутниковом рынке мрачноватой.
Снижение количества базовых подписчиков кабельных операторов на 350 000 указывает на наиболее низкие темпы падения в секторе с 2008 года, когда сегмент потерял 211 000 базовых подписчиков видеоуслуг в сезонно—слабый период. В период с 2009 по 2014 средние чистые потери за второй квартал составляли 609 000.
Телекоммуникационные компании всё чаще обращают внимание не на количество абонентов, а на финансовую отдачу от них. Платформа U—verse от AT&T согласовала свою стратегию рентабельности с DIRECTV. Результатом политики затягивания поясов стало то, что общее число подписчиков многоканальных услуг, получаемых через платформы FiOS и U—verse, осталось стабильным на уровне в 11,7 миллиона по состоянию на конец второго квартала, при этом чистый прирост составил лишь 4 000.
Потери в сегменте DBS (прямое спутниковое вещание) оцениваются на уровне 304 000 подписчиков, при этом о снижении показателей заявила как DIRECTV, так и DISH Network. Число подписчиков DBS снизилось до 34 миллионов (цифра взята из общего отчёта для прогноза SNL Kagan, поскольку DISH изменила свой финансовый отчёт).
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus