Российским каналам будет тяжело обойтись без иностранного контента — недостаточно контента, в том числе познавательного, для полноценного наполнения каналов, сказал сегодня заместитель генерального директора, директор департамента дистрибуции дочерней компании ВГТРК «Цифровое телевидение» Сергей Кошляков.
«В современных условиях невозможно обойтись без закупки иностранного познавательного контента. Мы не способны тратить столько денег, содержать столько авторов и журналистов, чтобы создавать полновесные каналы, которые есть у нас сейчас в группе, только из российского контента, — говорит он. — Это было бы нечестно по отношению к нашим телезрителям, потому что мир шире, мир интереснее. Мы сознательно закупаем значительную часть контента за рубежом».
По его словам, в России много интересного контента.
Справедливо считать канал национальным в случае, если более 50% контента произведено на территории России и российским производителем, говорит Кошляков. Сейчас ВГТРК работает в том числе вместе с законодателями, разрабатывая определение национального продукта на ТВ, говорит он.
Запрет на показ рекламы на платных каналах был принят прошлым летом, и с начала года показывать рекламу было разрешено только каналам, у которых есть эфирные частоты. Запрет затронул более 1000 телеканалов, в частности региональных. У самых крупных из них на рекламу приходилось более 30% выручки. Несколько телеканалов объявили о своем закрытии или уходе из России.
Поправки были инициированы бывшим председателем правления «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, рассказывали источники, знакомые с ним. Но в декабре он покинул свой пост. И уже в начале года в Госдуму сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева внесла поправки, которые могут разрешить показывать рекламу каналам с платным контентом, но только исключительно с отечественным контентом.
20 января 2015 г. комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Источник в комитете рассказывал «Ведомостям», что в принятых поправках ко второму чтению значится: контент канала, который претендует на показ рекламы, должен быть отечественным только наполовину.
При этом Кошляков поддерживает позицию, что в стране должно быть введено понятие национального производителя контента. «Это справедливая государственная позиция, странно, что мы пришли к этому только сейчас, а не ранее», — говорит Кошляков.
Проект «Цифровое телевидение» ВГТРК запустила в 2013 г. — это пакет из 19 неэфирных каналов. В том числе «Моя планета», «Наука 2.0», «Моя история», «Спорт 1», «Спорт» «Бойцовский клуб», «Русский бестселлер», «Русский роман», «Сарафан», «Русский детектив», «Мульт», IQ HD, «Мобильные технологии», а также «24 док».
На 30-40% каналы ВГТРК наполняются иностранным контентом. Кошляков привел в пример канал «24 док», на котором транслируются документальные фильмы. Большая часть канала заполняется российскими фильмами, но также важная часть эфира приходится и на иностранные фильмы. И пока для канала закупается самое интересное, что есть в мире, это показывает «24 док», говорит Кошляков.