«ВОЛЯ» не выключит украинские каналы 1 января
Вчера я рассказала вам о том, что крупнейший телекомпровайдер «ВОЛЯ» накануне вступления в силу новой УПУ таки достиг компромисса с телегруппами. О чем договорились компании и как шли переговоры, мне рассказала маркетинг-директор «ВОЛИ» Виктория Цомая.
Без отключений
- Мы достигли коммерческих договоренностей. Они компромиссные. Сейчас работают юристы с обеих сторон – у нас есть сутки, что бы утрясти все нюансы и подписать все договоры. Отключение проводить не будем. Мы – компания, которая дарит своим абонентам развлечения, а не отбирает их.
Пакетная покупка
- Вся сделка – это компромиссное решение. Всегда должен быть диалог, не позиция силы. Телеканалы телегрупп на протяжении некоего периода в 2017-м останутся в тех же пакетах, что и были. До отключения аналогового сигнала мы не планируем что-то менять. Для определения популярности у нас есть своя система оценки телесмотрения, по которой мы можем оценить свои зоны риска. И это обязательно будет учитываться в дальнейшем. Трансляция нишевых телеканалов телегрупп в соцпакетах отложена на перспективу – мы не можем за один день решить этот вопрос. Мы знаем свои затраты на удержание абонента: если они ниже того, что хочет получить правообладатель за свой контент, сделка не будет иметь коммерческого смысла. Я не занимаюсь стратегией развития нишевых телеканалов, это вопрос их правообладателя. Сегодня у них один сценарий развития, а завтра – может быть другой… Не хочу говорить по конкретным каналам, но некоторые из них могут иметь для нас исключительно локальное значение.
Цены
- С моей стороны будет некорректно комментировать цены по отдельно взятым медиагруппам – разные переговоры, условия, разное телесмотрение каналов. Тот, кто покупает, хочет купить подешевле, тот, кто продает – продать подороже. Я еще не видела ситуации, чтобы покупатель заплатил продавцу больше, чем тот предлагал – всегда находилась взаимовыгодные условия (телегруппы изначально оценили свои телеканалы в 4,95 грн с абонента, - МН). Со всеми медиагруппами мы нашли компромисс – он не идеальный, но может быть стартовым. Сейчас идут юридические процессы, которые защитят обе стороны. Какие-то «участки» нам удавалась легче, какие-то тяжелее.
Процесс переговоров
- У разных телегрупп – разный опыт работы в сегменте платного телевидения. Чем дольше ты работаешь с телегруппами, тем быстрее договариваешься, потому что лучше знаешь партнера и понимаешь, что происходит. Есть телегруппы, обладающие многолетним опытом – у них есть ресурс, налажен процесс монетизации контента, который они производят за большие деньги. Например, «Медиа Группа Украина» очень давно создала платные телеканалы «Футбол 1,2»: от этой группы мы получили очень профессиональное предложение. А есть телегруппы, которые «пошли в первый класс» – им нужно научиться писать, читать, сдать пару экзаменов. Шел процесс знакомства, разъяснений, почему так и так. Но мы готовы помочь – как партнер, рассказать о существующих международных практиках.
Условия «ВОЛИ»
- В бизнесе, как и в любви, удовольствие получают обе стороны. А если не получают – расходятся. Компромисс в любви – уже не то, здесь важно удовольствие. Все условия мы подробно обсудили, создана «дорожная карта», по которой необходимо работать, и мы будем двигаться дальше. Если нет – мы, как бизнес, сумеем себя защищать. Все договоренности должны быть выполнены к июню. Наши условия – одинаковые правила игры для всех, борьба с андерепортингом, пиратством, отключение аналога и кодирование спутникового сигнала. Телегруппы должны назвать нам дату кодирования их сигнала на спутнике. Мы обсудили отключение аналогового сигнала, которое должно произойти в июне следующего года. Конечно, я бы хотела, чтобы эти вопросы решились быстро.
С точки зрения андерепортинга и пиратства, процесс должен начаться с первого дня и выйти на некое решение до конца первого квартала. Я надеюсь, что телегруппы сдержат свое слово в вопросе борьбы с незаконной трансляцией сигнала их телеканалов. Стороны научились слышать друг друга и искать компромисс – без вреда друг для друга, без позиции силы. Но если со стороны телегрупп не будут сделаны конкретные шаги, мы будем реагировать по-другому. Нам важно, куда уходят наши инвестиции: если процветает пиратство или не происходит кодирование «спутника» - это дорога в никуда.
Андерепортинг
- Для нас как публичной компании, работающей на рынке 15 лет, важно, чтобы другие игроки назвали свои абонентские базы и не занимались андерепортингом. Мы получили подтверждение, что телегруппы будут контролировать, как происходит трансляции их телеканалов, не допуская ситуации, когда две-три компании работают на договорных отношениях, а 97% – по-другому. Насчет баз провайдеров: нет открытого ресурса, где можно видеть абонбазы с разбивкой по городам и типам технологий. Будет ли это интернет-ресурс или что-то другое – в преференции самих телегрупп. Я понимаю, что своей легальной работой на рынке мы многим мешаем, а потому будет много обид от других игроков. Но телегруппы должны работать с коллегами по договорам – тогда все будет прозрачно.
Абонбаза «ВОЛИ»
- Все медиагруппы знают нашу базу – мы из тех провайдеров, базы которых легко можно увидеть, и не боимся аудита (1,2 млн абонентов кабельного телевидения, – МН). Мы ведем бизнес честно и объяснили подробно медиагруппам сегментацию наших баз.
НD-версии популярных каналов
- В дальнейших планах по телегруппам – создание НD-версий популярных телеканалов. В США 98% телеканалов – НD и 4К, в Европе – 80%, в Прибалтике – 50%. Даже в России все федеральные телеканалы перешли на НD-версии. А у нас на рынке ни один из национальных лидеров не вещает в НD. Тот, кто первым сделает НD-версию, будет иметь значительное преимущество перед другими. Но это бессмысленно без отключения аналога!
О росте цен на услуги
- Уже сегодня три телекомкомпании изменили свою ценовую политику – «Укртелеком» и «Киевстар» анонсировали повышение цен, а «Триолан» с 1 января вводит абонплату 15 грн. Есть ряд факторов: смена курса доллара за год (рост +13%), инфляция (еще +15%). Поэтому со временем мы будем принимать решения, основываясь на росте цен. У нас есть оценка своих показателей, оценка показателей покупателей. Мы ориентированы на абонентов с боле высоким ARPU. Хотя мы также ждем абонентов, которые придут к нам после наведения порядка на рынке и кодирования.
Одни правила для ОТТ
- Мы выступаем за равенство технологий – одну цену для кабельного ТВ, IPTV и ОТТ. Для нас в переговорах с телегруппами принципиально объяснить, как работает технология IPTV и ОТТ, кто и как их смотрит. Есть разные мнения о том, что такое ОТТ.
О «5 канале» и «Тонисе»
- Соглашение с «5 каналом» у нас достигнуто. Телеканал «Тонис», который входил в УПУ, пока остается в тех же пакетах, что и ранее. Дальше будет видно.
О Донбассе
- Мы не просили скидку для Донбасса: в Луганской области мы никогда не работали, а в Донецкой присутствуем только в Краматорске. Было представительство в Донецке, но мы закрыли его еще в 2014-м, выплатив серьезные компенсации сотрудникам и трудоустроив их в других городах с нашим присутствием.
Признаться, я бы очень хотела, чтобы другие игроки телеком-рынка были так же открыты к общению с журналистами. И напоминаю, что готова предоставить площадку всем, кто захочет поделиться подробностями договоренностей.
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus