Зураб Аласания показал, на что Общественное тратит деньги
В прошлую пятницу глава правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания провел пресс-конференцию, посвященную первой годовщине со дня регистрации НОТУ как Публичного акционерного общества. Подводя итоги оптимизации компании, о которой я вам рассказывала на протяжении всего прошлого года, «общественники» впервые обнародовали затратные статьи бюджета НОТУ в 2017-м и 2018-м, а также рассказали о глобальном сокращении персонала, запланированном на 2 апреля.
Недофинансирование НОТУ составило половину суммы, гарантированной законом «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины»: 776 млн грн вместо обещанных 1,5 млрд грн. 652 млн грн уйдет на зарплаты (при полном бюджете планировалось потратить на 92 млн грн больше – 744 млн грн). В пять раз – с 330 до 55 млн грн – сокращаются затраты на трансляции всех вещателей компании («Перший», «Культура», «Украинское радио», «Проминь», «Радио Культура» и областные ТРК). Каким образом удалось настолько оптимизировать затраты на трансляции, неизвестно. Еще меньше денег остается на контент – всего на 8 млн грн против запланированных 150 млн грн. От чего пришлось отказаться, и на производство какого именно контента пойдут 8 млн грн, также не сообщили. Но напомнили, что в июне пройдет питчинг проектов.
Также заметно урезаны две не до конца понятные части бюджета: «капитальные затраты» (139 млн грн) и «обеспечение жизнедеятельности компании» (с 72 млн грн до 2 млн грн)
В прошлом году на производство контента было потрачено на миллион больше – 9 млн грн, но трансляции обошлись в 161 млн грн. «Капитальные затраты» составили 103 млн грн. Также оказалось, что НОТУ потратила 25 млн грн на выплату кредита. Судя по всему, имеется в виду оплата долгов НТКУ – увы, глава правления НОТУ не посчитал нужным прокомментировать слайды. Также Общественное не обнародовало разбивку бюджета по вещателям компании, что было бы логично.
В НОТУ продолжается серьезная оптимизация кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Как сообщил Аласания, 2 апреля завершится обновление и унификация структурных подразделений, будет введена новая штатная сетка и унифицированы должности сотрудников, введены названия должностей в соответствии с требованиями рынка, упрощена система начисления заработной платы и увеличены должностные оклады работников Общественного.
«Оклады увеличены в два раза. Благодаря чему? Раньше была непрозрачная система выплат вознаграждений, состоявшая из коэффициентов, надбавок. Таких было 4 – их либо давали, либо не давали. Есть надбавки обязательные, с которыми мы ничего не сделаем – за выслугу лет, декретные и другие. Это дело государства, оно продолжает их выплачивать. То, что могли убрать мы – убрали, объединили все эти коэффициенты и надбавки в один оклад. Также мы ввели премию, она прозрачная: ты ее получаешь, когда хорошо работаешь. Каждый раз это решается отдельно и не на 100% – от 10% до 80%. Есть еще вилка, когда человек берется на нижнюю планку (видимо, имеется в виду минимальная ставка) с премией 100%, потом – три месяца испытательного срока, после чего выплачивается вдвое больше, с премией. Это работает – к нам пришли люди с рынка», - рассказал Аласания.
Если в октябре в НОТУ было больше 7,3 тыс. штатных позиций, то по состоянию на 20 декабря прошлого года их количество сократилось до 6574, а после 2 апреля сократится сразу на 2,5 тысячи – до 4 087. «Это самая болезненная цифра, вокруг которой ходит больше всего сплетен… Профсоюзы говорят, что мы выбросили на улицы – это неправда. Было набрано 54 человека по всем регионам, а остальные 198 – это за год текущий. В штате должно остаться 4087 позиций. Не человек, а позиций. Это не означает, что все люди будут уволены. Мы начинаем оптимизацию именно со штатного расписания. Иначе невозможно. Так говорит закон. Согласно коллективному соглашению с профсоюзами, мы должны сокращать не больше 3% человек в год. На это уйдет 14 лет. Не считаю, что это нормально. После общения со всеми профсоюзами мы нашли выход… Через год, два или три позиций может быть больше или меньше. Мы будем смотреть на рынок, как будет выгодно – нанимать людей в штат или заключать с ними гражданско-правовые соглашения», - объяснил Аласания.
Также НОТУ упорядочила свои помещения:
Рассказать о поступлениях от продажи рекламы Аласания не посчитал нужным. По информации моих источников, сейлер Плюсов в прошлом году выплатил НОТУ порядка 25 млн грн за свою долю проданного инвентаря на канале «Перший» – это 3-4 минуты в час. Остальное рекламное время НОТУ компания продает самостоятельно. В последний раз «Перший» отчитывался за рекламные поступления три года назад – тогда сообщалось, что от продажи коммерческой рекламы канал получил 45 млн грн.
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus