Кризис слабо отразился на газетном бизнесе
Продажи газет в прошлом году, несмотря на влияние глобального финансового кризиса и уход с рынка целого ряда изданий, выросли на 1,3%, а тиражи достигли 539 млн экземпляров в день. С таким заявлением на конференции в Барселоне выступил президент Всемирной газетной ассоциации (WAN) Гевин О’Рейли, рассказал РБК daily вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.
По словам главы WAN, в 2008 году отрасль лишилась 5% доходов от рекламы. В начале 2009 года зафиксировано еще более резкое падение. Однако, по мнению г-на О’Рейли, хоронить прессу преждевременно. С выходом мировой экономики из кризиса начнут поступать и доходы от рекламы. По разным оценкам, это может начаться уже к концу текущего года.
Евгений Абов объясняет увеличение тиражей газет традиционным ростом интереса читателей в период кризиса. В целом газетная индустрия выросла с 2004 года на 8,8%. Основными катализаторами отрасли стали рынки в Азии, Африке и Латинской Америке, тогда как в Европе и США продажи газет снизились. В Азии стремительно развивающийся средний класс стимулирует рост ежедневных газет и других печатных средств массовой информации.
Коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков разделяет мнение главы WAN: «Скорее всего доходы от рекламы действительно начнут расти к концу года, однако не по отношению к прошлому году, а к нынешнему состоянию отрасли». В России, по его словам, можно ожидать начала оживления рынка уже с октября этого года. При этом, по его прогнозу, несмотря на небольшой рост к декабрю по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем рекламы в газетах будет все равно ниже на 20—30%.
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что пока никаких аргументов в пользу предположения роста рекламных поступлений к концу года нет, как и нет оснований утверждать обратное: «Сейчас существует огромное количество факторов, работающих как в пользу роста рекламного рынка, так и его падения. Схожая картина и в России. После резкого провала на 30% в январе рынок остановился в своем падении, тем не менее пока продолжает осторожно сползать вниз».
Согласно докладу Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, что соответствует уровню 2007 года. Основной рост пришелся на деловую прессу и высококачественные газеты общего содержания.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН - РБК daily
По словам главы WAN, в 2008 году отрасль лишилась 5% доходов от рекламы. В начале 2009 года зафиксировано еще более резкое падение. Однако, по мнению г-на О’Рейли, хоронить прессу преждевременно. С выходом мировой экономики из кризиса начнут поступать и доходы от рекламы. По разным оценкам, это может начаться уже к концу текущего года.
Евгений Абов объясняет увеличение тиражей газет традиционным ростом интереса читателей в период кризиса. В целом газетная индустрия выросла с 2004 года на 8,8%. Основными катализаторами отрасли стали рынки в Азии, Африке и Латинской Америке, тогда как в Европе и США продажи газет снизились. В Азии стремительно развивающийся средний класс стимулирует рост ежедневных газет и других печатных средств массовой информации.
Коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков разделяет мнение главы WAN: «Скорее всего доходы от рекламы действительно начнут расти к концу года, однако не по отношению к прошлому году, а к нынешнему состоянию отрасли». В России, по его словам, можно ожидать начала оживления рынка уже с октября этого года. При этом, по его прогнозу, несмотря на небольшой рост к декабрю по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем рекламы в газетах будет все равно ниже на 20—30%.
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что пока никаких аргументов в пользу предположения роста рекламных поступлений к концу года нет, как и нет оснований утверждать обратное: «Сейчас существует огромное количество факторов, работающих как в пользу роста рекламного рынка, так и его падения. Схожая картина и в России. После резкого провала на 30% в январе рынок остановился в своем падении, тем не менее пока продолжает осторожно сползать вниз».
Согласно докладу Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, что соответствует уровню 2007 года. Основной рост пришелся на деловую прессу и высококачественные газеты общего содержания.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН - РБК daily
Источник: Media-online
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)