23 фильма, которые лучше «Голубого огонька»
2014-ый доживает последний месяц, на фронте русских новогодних комедий без перемен, а следующий год по традиции начнется насыщенно: снова порция призеров Канн и 25-го «Кинотавра», масштабные ленты про борьбу с темными силами и похождения Моисея, режиссерский дебют Райана Гослинга и черно-белый байопик поэта Дилана Томаса. В сегодняшней подборке на ближайшие три месяца также: возвращение в большое кино Майкла Манна и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, долгожданное всплытие «Левиафана», байопик Алана Тьюринга, кинокомикс с лицензией на убийство и многое другое.
«Звезда»
Под маской концентрированной и сложносочиненной мелодрамы в лучших традициях «мыльных опер» (хоть бразильских, хоть российских) скрывается пронзительная история о жизни в большом городе, жажде внимания, тепла и нерва, который смысл жизни и есть. Режиссер Анна Меликян нарушила семилетнее молчание после «Русалки», чтобы снять объемистый скетч-бук про любовь (так называются две ее короткометражки, появившиеся между полнометражными работами), про смертельные болезни, про деньги, славу и судьбоносные ошибки. Движущая сила картины - Тинатин Далакишвили и Северия Янушаускайте, удостоенная приза за Лучшую женскую роль на «Кинотавре» (там же Меликян вручили Приз за режиссуру). В прокате с 4 декабря
«Патруль времени»
Закрученная картина братьев Спириг о путешествиях во времени, поставивших ранее невнятную ленту про вампиров «Воины света», - сюжетный аттракцион по мотивам рассказа Роберта Хайнлайна «Все вы зомби…». В главной роли - Итан Хоук, преследующий в 70-х взрывателя нью-йорских домов, чтобы предупредить теракт и переписать историю. Про путешествия во времени рассказывают каждый год, но Спириги, заручившись огневой поддержкой Хайнлайна, тоже не стесняются попробовать. В прокате с 4 декабря
«Хоббит: Битва пяти воинств»
Заключительная часть уже второй трилогии Питера Джексона, которая выросла из небольшой одноименной повести Джона Р. Р. Толкиена. Над сценарием нового эпоса о мире Средиземья когда-то работал Гильермо Дель Торо, планировавший снимать фильм под продюсерским патронажем Джексона. В итоге постановщик «Властелина колец» занял режиссерское кресло и на «Хоббите», так как мексиканец увлекся другими проектами и картину покинул, что в последние годы он практикует довольно часто. Планировавшаяся дилогия про путешествие туда и обратно превратилась в нынешнюю эпопею, где Питер Джексон вошел в знакомую реку второй раз и старается действовать эффектнее, масштабнее и технологичнее (хотя сам сюжет повести к этому не слишком располагает). В заключительной части у новозеландца есть объективный повод заставить зрителя ахнуть - финальная битва, мостик к «Властелину колец», окончание приключений Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман). В прокате с 11 декабря
«Дурак»
Награжденный в Сочи за лучший сценарий, третий фильм Юрия Быкова - социальная драма о всеобщем равнодушии и чиновничьем произволе. Главный герой - сантехник (Артем Быстров), учащийся на архитектора, рассмотревший угрозу обрушения ветхой коммуналки. Сильные города сего суетно стараются что-то исправить и скрыть многолетнее разворовывание бюджета, а жители аварийного дома предпочитают пить и драться, игнорируя спасителя. «Дурак» прямолинеен под стать титульному герою: азбучные российские проблемы перечисляет без запинки. Зато на вторых ролях россыпь хороших актеров - Юрий Цурило, Наталья Суркова, Борис Невзоров, Александр Коршунов, Дарья Мороз и другие. В прокате с 11 декабря
«Звездная карта»
Сатирический триллер Дэвида Кроненберга, повествующий о пороках жителей местечка под названием Голливуд. Разврат, лицемерие, алкогольная и наркотическая зависимости - канадец экранизирует словарь ненавистника студийной махины, коим он всегда и был. В «Звездной карте» режиссер неожиданно забирается на поле Дэвида Линча (эпизодически картина хочет превратиться в «Малхолланд драйв», но обрывает себя на полуслове) и закономерно смещается с тропы концентрированной насмешки над Голливудом в область мистического. Джулианна Мур за роль опустившейся звезды предпенсионного возраста получила приз в Каннах, а среди ее партнеров нетрудно узнать Мию Васиковску, Джона Кьюсака, Сару Гадон и нового любимчика Кроненберга - Роберта Паттинсона. В прокате с 18 декабря
«Вычислитель»
Многообещающий российский сай-фай Дмитрия Грачева, в чьем послужном списке пока не слишком впечатляющие «Невеста любой ценой» и «Свадьба по обмену». «Вычислитель», объединивший перед камерой Ивана Гудкова («Оттепель») артистов Евгения Миронова, Анну Чиповскую, Винни Джонса и Владаса Багдонаса, может оказаться более успешным походом отечественного кино на поле научной фантастики, которое перекроет не слишком удавшуюся дилогию «Обитаемый остров». В прокате с 18 декабря
«Седьмой сын»
Масштабное фэнтэзи, снятое Сергеем Бодровым, повествует о юном ведьмаке (Бен Барнс) - седьмом сыне седьмого сына (sic!), которому на роду написана столь экзотическая профессия. В основу картины лег не культовый цикл Анджея Сапковского, а детская книга Джозефа Дилейни - история становления молодого борца с темными силами. В комплекте Джефф Бриджесс в качестве ментора, злая ведьма Джулианна Мур, драконы, полупрозрачная Алисия Викандер и вечно понурый Кит «Джон Сноу» Харингтон. В прокате с 1 января
«Исход: Цари и боги»
Не менее размашистая новая картина сэра Ридли Скотта - ветхозаветный пеплум о конфликте Моисея (Кристиан Бейл) и Рамзеса II (Джоэл Эдгертон) и последующем исходе еврейского народа из Египта. Последние годы чередующий крупные полотна («Прометей», «Робин Гуд») с небольшими закрученными драмами («Советник», «Гангстер»), Скотт не устает демонстрировать сюжетную и тематическую всеядность вкупе с неоспоримым техническим мастерством. «Исход» может вернуть давно покачнувшуюся веру зрителей в большого режиссера, который всем уже все давно доказал. В прокате с 1 января
«Большие глаза»
Второй после «Эда Вуда» байопик в фильмографии Тима Бертона - и первая за многие годы картина без вампиров, дурацких париков, обилия грима и Джонни Деппа. Реальная история четы художников Уолтера (Кристоф Вальц) и Маргарет Кин (Эми Адамс), которых в середине XX века прославили картины детей с ненатурально большими глазами. Точнее, до поры до времени прославляли они только Уолтера, умудрившегося убедить жену, что полотна женщин-художниц обречены на коммерческий провал. Солнечные пейзажи Сан-Франциско и лишенная готики история Кинов могут помочь Бертону покинуть зону комфорта - и разбудить внутри режиссера задремавшего у готического станка художника. В прокате с 15 января
«Еще один год»
Еще один призер «Кинотавра» (Лучшая мужская роль) - картина по мотивам пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», перепридуманная в современных реалиях Любовью Мульменко и Натальей Мещаниновой. Картина Оксаны Бычковой («Питер FM») - история сложного брака между дизайнером модного журнала (Надежда Лумпова) и неприметным «бомбилой» (Алексей Филимонов), которых разность интересов и копящиеся взаимные обиды в определенный момент разводят по разным углам. В прокате с 15 января
«Бердмэн»
После пятилетнего перерыва мексиканец Алехандро Гонсалеса Иньярриту возвращается в высшую лигу с сатирической историей об артистической жизни Риггана Томпсона (Майкл Китон), звезды приключенческих фильмов о Бердмэне (человеке со сверхспособностями в костюме птицы), который хочет поставить на Бродвее серьезную пьесу о браке и любви. Фильм переполнен колкостями в адрес блокбастеров, современных звезд, критиков, СМИ и авторского эго, завораживающе снят Эммануэлем Любецки так, что под джазовый саундтрек закоулки театра превращаются в пульсирующий космос. Наконец, это галерея отличных актерских работ: чуть самопародийные Эдвард Нортон и Наоми Уоттс, сипящая Эмма Стоун, Зак Галифианакис, Андреа Райзбого и солирующий Майкл Китон. В прокате с 22 января
«Белая птица в метели»
Постановщик «Загадочной кожи» Грегг Араки, тоже затаившийся на четыре года, снял семейный триллер о семнадцатилетней девушке (Шейлин Вудли), для которой гормональный взрыв совпал с исчезновением матери (Ева Грин). Тут же оказывается, что загадочная кожа отполированных столов и ярких, без пылинки, ковров скрывала семейную трагедию, скелетов в шкафу и прочие открытия взросления. В прокате с 22 января
«Охотник на лис»
Основанная на реальных событиях история взаимоотношений чемпионов по вольной борьбе братьев Шульц (Ченнинг Татум и Марк Руффало) с эксцентричным миллиардером (Стив Карелл) и друг другом принесла Беннету Миллеру, ранее снявшему «Капоте» и «Человека, который изменил все», режиссерский приз Каннского кинофестиваля. Яркие актерские работы, драматичный сюжет и огнестрельный финал могут принести «Охотнику» также и немало золотых статуэток «Оскар». В прокате с 29 января
«Кибер»
Майкл Манн после не слишком восторженно принятого «Джонни Д.» снял пилотный выпуск сериала «Фарт», а затем взялся за параноидальный технотриллер про поединок лучших хакеров в борьбе за информационное спокойствие мира. В погоню за негодяем, взломавшим сервер Чикагской товарной биржи и манипулирующим ценами на продукты, отправляется группа программистов, в числе которых - Николас Хэттуэй (Крис Хемсворт, снимавшийся в «Торе» и «Гонке»). Майкл Манн, собаку съевший на триллерах про напарников и людей, вынужденных пособничать государству, написал сценарий «Кибера» вместе с дебютантом Морганом Дэвисом Фелем, что сулит либо эффектный камбэк, либо отголосок надвигающейся старости (как это отчасти случилось с Терри Гиллиамом). В прокате с 29 января
«Феникс»
Новая лента представителя «берлинской школы» Кристиана Петцольда («Барбара») повествует о Нелли Ленц (Нина Хосс), пострадавшей во время Холокоста. После операции на лице муж, считавший супругу погибшей, ее не узнает, но предлагает и дальше прикидываться Нелли, чтобы получить семейное состояние Ленцев. В центре этого сюжета фигурирует бар «Феникс» - мифическая птица и даже бар сам по себе (после «Кабаре» Боба Фосси) могут послужить иллюстрацией о цикличности перемен истории. В прокате с 29 января
«Восхождение Юпитер»
Энди и Лана Вачовски окончательно выходят в космос, сняв галактический эпос про уборщицу по имени Юпитер (Мила Кунис), которая оказалась потенциальной королевой Вселенной. «Восхождение» обещает дикий микс из полупародийных сюжетных ходов, сражений за космос и старомодных представлений о научной фантастике (внешне лента напоминает очень дорогую версию мультфильма «Титан: После гибели Земли» или отутюженный «Пятый элемент»). На борту татуированный мастер любого боя Ченнинг Татум, позолоченный Эдди Редмэйн, Шон Бин и Терри Гиллиам. В прокате с 5 февраля
«Лофт»
В прошлом году на американской земле дебютировали два режиссера-бельгийца: Михаэль Р. Роскам экранизировал повесть Денниса Лихейна («Общак»), а Эрик Ван Лой снял авторимейк «Лофта». Начиналось все безоблачно: пятеро друзей (Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, Эрик Строунстрит и Маттиас Шонартс, снимавшийся в оригинальной картине) арендуют для сексуальных утех с любовницами лофт, а затем сюжет о мужской взаимовыручке оборачивается триллером о недоверии к давним знакомым или историей мести. В прокате с 5 февраля
«Игра в имитацию»
Байопик Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч) - математика и криптографа, который во время Втором мировой войны взломал шифр немецкой машины Enigma (эти события и легли в основу ленты норвежца Мортена Тильдума, режиссера («Охотники за головами»). Биография Тьюринга давно просилась на широкий экран: работа в группе Hut 8, которая занималась расшифровкой сообщений ВМФ Германии, краткосрочные отношения с коллегой Кларк (Кира Найтли), разработка теста Тьюринга для оценки искусственного интеллекта, скоротечные отношения с коллегой Джоаной Кларк, осуждение за гомосексуальные связи и последующее самоубийство при помощи цианистого калия. В прокате с 5 февраля
«Левиафан»
Обладатель награды Каннского кинофестиваля за Лучший сценарий, представитель отечественной кинематографии в номинации Лучший зарубежный фильм на «Оскаре» и вообще, вероятно, главный российский фильм года, который наконец-то должен доплыть до кинотеатров. Четвертая лента Андрея Звягинцева - размашистая картина русского быта, в которой, как в янтаре, застыл сюжет из книги Иова, описывающий чудище Левиафана, срифмованное с неумолимым механизмом коррумпированной власти. Живущий на севере России Николай (Алексей Серебряков) борется с местным губернатором (Роман Мадянов) за землю, на которой стоит его дом. В поединке человека и власти Николая поддерживают жена (Елена Лядова), сын (Сергей Походаев) и армейский друг - адвокат из Москвы (Владимир Вдовиченков), но даже малейшая слабость становится в борьбе с Левиафаном роковой. В прокате с 5 февраля
«Kingsman: Секретная служба»
Большой дока по части экранизаций комиксов Мэттью Вон снова взялся за графическую новеллу Марка Миллара, с которым он уже работал на «Пипце». «Секретная служба» - история про идеального британского агента (Колин Ферт) с джеймсбондинкой, который должен спасти мир от безумного поклонника научной фантастики (злой гений ворует знаменитых актеров и режиссеров в диапазоне от Ридли Скотта до Марка Хэмилла). В нагрузку жизнь подкидывает ему непутевого племянника (Тэрон Эджертон) - парня неглупого, но выросшего в паршивом районе. В киноверсии Хэмилл превратился из жертвы похищения в злодея, и, думается, на этом сюрпризы Вона и его постоянного соавтора Джейн Голдман не закончатся. В прокате с 12 февраля
«Зажигая звезды»
Энди Годдар, режиссер из обоймы сериалов «Дракула», «Аббатство Даунтон» и «Доктор Кто», взялся рассказать черно-белую историю знакомства двух поэтов - Дилана Томаса (Селин Джонс) и Джона Бриннина (Элайджа Вуд), который также зарабатывал литературной критикой и позвал валлийского коллегу в Нью-Йорк для чтения лекций. За окном 1950-е, Томас охотно возвращается в излюбленный отель «Челси» (место с высокой концентрацией американской богемы), не подозревая, что вскоре страсть к дурачествам и особенно к выпивке сведет его в могилу. К слову, именно стихотворение Дилана Томаса «Не уходи безропотно во тьму» назойливо повторяют персонажи «Интерстеллара». В прокате с 12 февраля
«Шрам»
Новая лента немецкого режиссера с турецкими корнями Фатиха Акина, который после «Душевной кухни» снял документальную ленту «Мусор в райском саду» - и теперь вновь вернулся к игровому. «Шрам» - классическая для режиссера история отношений отцов и детей, а также разных культур, затрагивающая тему геноцида армян в 1915 году. Главный герой по имени Назарет (Тахар Рахим из «Пророка») отправляется на поиски дочерей, которых он считал погибшими. Фильм показывали на Венецианском кинофестивале, но приняли без восторгов. В прокате с 19 февраля
«Как поймать монстра»
Режиссерский дебют Райана Гослинга - запутанная, в духе то ли Линча, то ли Корина, то ли Рефна история про полузаброшенный город Лост-Ривер, где обитают мать-одиночка (Кристина Хендрикс), девушка по прозвищу Крыса (Сирша Ронан), Кошка (Ева Мендес). В Каннах фильм мог получить приз за лучший дебют или награду программы «Особый взгляд», но уехал ни с чем. Фестивальная критика приняла «Монстра» совсем прохладно, обвинив Гослинга во вторичности и даже бессмысленности (впрочем, не отказав ему в некоторых режиссерских талантах). В прокате с 26 февраля
Источник: Кино-театр.ру
blog comments powered by Disqus