Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



23 фильма, которые стоит посмотреть, пока дети в школе

07 сентября 2014

Осень подкралась строго по расписанию: серое небо, дождь и прощание с солнечным очками. Кинозал из места спасения от жары превратился в укрытие от непогоды (и если еще нет, то уже скоро), а график премьер обещает в ближайшие три месяца по традиции показать лауреатов последних Канн, несколько блокбастеров, призеров «Кинотавра» и даже парочку амбициозных дебютов, которые пока не могут козырнуть важными наградами.

«Люси»

В доме повешенного не говорят о веревке, а в фанклубе Люка Бессона говорить о его деятельности в последние семнадцать лет тоже моветон. Француза до сих пор анонсируют как режиссера «Леона» и «Пятого элемента», про ранние экспериментальные фильмы вспоминают совсем редко, а каждая новая лента оставляет все меньше надежд на ренессанс. Научно-популярный боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон в роли бой-бабы, чей мозг стал работать на все 100% благодаря прорвавшемуся в животе пакету с передовым синтезированным наркотиком, обещает если не новое пришествие, то хотя бы единичный камбэк. Давно погрязший в самоповторах, Бессон устраивает красочную демонстрацию былого величия и тут: местами фильм напоминает «Такси», «Никиту» и «Пятый элемент», а также цитирует оригинального «Олдбоя» (на роль главного злодея позвали Мин Сик Чхве). Концепция, лежащая в основе сценария, может вызывать много вопросов, но возвращения француза в прежнюю форму - возможно единичное - несомненно.

В прокате с 11 сентября

«Ровер»

Холодное австралийское роад-муви Дэвида Мишо, земляка Джона Хиллкоута и Эндрю Доминика, а также участника секстета Blue-Tongue Films - группы энтузиастов с зеленого континента и примкнувшего американского клипмейкера, которые могли бы запустить на родине «новую волну», да позарились на возможности страны свободы. Сценарий «Ровера» Мишо написал в паре с товарищем по BTF - Джоэлом Эджертоном, сценаристом и режиссером, которого больше знают по ролям в «Великом Гэтсби», «Воине» и «Цели номер один». В центре сюжета - немногословный Эрик (любимчик Хиллкоута и Мишо - Гай Пирс), чью машину угнали какие-то отморозки, скрывающиеся от правосудия. Седой мужчина потертого вида, Эрик отправляется в погоню, а по пути сталкивается с братом одного из угонщиков (успешно перезапустивший «сумеречную» карьеру Роберт Паттинсон), который не прочь оказать незнакомцу помощь. Гипнотический саундтрек, разъяренные карлики, дозированный экшн и внезапный финал: «Ровер» на пару с фильмами Хиллкоута продолжает мифотворчество об Австралии как о стране, где ты либо быстрый, либо мертвый.

В прокате с 11 сентября

«Испытание»

Триумфатор последнего «Кинотавра», лента-долгострой, которая начиналась как историческая драма Павла Чухрая про испытание первой водородной бомбы на Семипалатинском полигоне в 1953 году, а в итоге превратилась в немую и живописную притчу Александра Котта, снявшего герметичную, неспешную лав-стори на фоне приближающегося индивидуального Апокалипсиса, сохранив место действия. Посреди степи живут отец (Нариман Бекбулатов-Арешев) и дочь (Елена Ан), у него есть изматывающая работа, а у нее – два ухажера, между которыми очень трудно выбрать (казах на лошади или русский с фотоаппаратом?). Долгое течение молчаливого и порой монотонного фильма, как и любовная дилемма героини, разрешается тем самым Семипалатинским испытанием.

В прокате с 18 сентября

«Магия лунного света»

Уже давно ставший традицией ежегодный выход Вуди Аллена на поклон с новой лентой. Главный невротик Америки вновь приглашает зрителей отправиться в прошлое - во Францию, где в 20-е годы прошлого века ловкая авантюристка (набирающая обороты Эмма Стоун) дурит мистическими предсказаниями и столоверчением головы местным пенсионерам. Разоблачить девушку отправляется истинный джентльмен с лицом и фигурой Колина Ферта, который в свободное от ношения клетчатых пиджаков время прикидывается на публике китайским фокусником.

В прокате с 25 сентября

«Я – начало»

Заявивший о себе фильмом «Другая Земля», американец Майк Кэхилл с новой лентой зашел на территорию Даррена Аронофски: под Dust it off группы The Dø ученый Иэн (Майкл Питт), ведомый повторяющимися цифрами 11-11, находит воздушную Софи (Астрид Берже-Фрисби), влюбляется в нее, женится, а потом теряет (девушка внезапно умирает), чтобы найти вновь - в облике юной индианки, у которой точно такой же узор зрачка. Фильм Кэхилла предлагает буквально рассматривать глаза, чей рисунок уникален у каждого жителя Земли, как зеркала души, и сталкивает науку с тайнами мироустройства, которое однажды уже свело с ума одержимого формулами героя фильма «Пи».

В прокате с 25 сентября

«Класс коррекции»

Режиссерский дебют в полном метре документалиста Ивана И. Твердовского, который превратил одноименную книгу Екатерины Мурашовой в пронзительную историю первой любви, а также поженил антураж советских школьных фильмов с провокативными методами Ларса фон Триера, чья трилогия «Золотое сердце» оказала не последнее влияние на ленту. Колясочница Маша Чехова (Мария Поезжаева) после нескольких лет домашнего обучения оказывается в классе коррекции, где за железной решеткой этажа для «особых» учеников, ей предстоит готовиться к экзаменам, познать первую любовь и первое большое разочарование в жизни, а также увидеть, на какую жестокость способны и взрослые, и дети. Изначально в картине должны были сниматься ученики из настоящих классов коррекции, но затем Твердовский решил сделать фильм более игровым и позвал молодых актеров из «Гоголь-центра» (Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев).

В прокате с 25 сентября

«Исчезнувшая»

После «Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер решил не делать перерыв в работе с детективными сюжетами и взялся за экранизацию «Исчезнувшей» Джиллиан Флинн - потенциально еще одной истории о мужчинах, которые ненавидят женщин. В пятую годовщину свадьбы пропадает жена Ника Данна (Бен Аффлек) Эми (Розамунд Пайк). Дом украшен следами крови и загадочными записками, подозрение падает на мужа, а сам сюжет попахивает либо розыгрышем, либо роковым стечением обстоятельств. Финчер, большой мастак рассказывать мистические детективы с неожиданным концом и даже вовсе без разъясняющего финала («Зодиак»), решает вновь погрузиться в таинственную реку, где под саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса он постарается поймать большую рыбу и превзойти самого себя.

В прокате со 2 октября

«Два дня, одна ночь»

Новая лента братьев Дарденн (Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн), которым многие прочили главный приз Каннского кинофестиваля, но в итоге бенефис Марион Котийар остался ни с чем. Французская актриса играет женщину, которой, чтобы не потерять работу, нужно уговорить коллег отказаться от денежных бонусов. Те сомневаются, время тает - бельгийский дуэт вновь снял острую социальную притчу о совести и выборе.

В прокате со 2 октября

«Бивень»

Кевин Смит, лучший стендап-комик в категории «Ответы на вопросы» и режиссер «Клерков», после мрачного «Красного штата» продолжает экспериментировать с жанром, щекочущим зрительские нервы. «Бивень» рассказывает об Уоллесе Брайтоне (Джастин Лонг) - журналисте со смешными усами, отправившемся взять интервью у безумного старого моряка (Майкл Паркс), который утверждает, что его однажды спас морж. Теперь седовласый мужчина в коляске одержим идеей превращения человека в это благородное животное, одурманенный журналист от этой идей не в восторге, а его девушка и лучший друг (Дженезис Родригес и Хэйли Джоэл Осмент) начинают паниковать, когда Уоллес не возвращается домой.

В прокате с 9 октября

«Солнечный удар»

Неудача второй и третьей части «Утомленных солнцем» не помешала Никите Михалкову осуществить давнюю мечту - снять камерную драму по мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина. Олег Меньшиков, сославшись на неподходящий возраст, играть главную роль отказался, поэтому актерский ансамбль пестрит именами не столь известными - Мартиныш Калита, Сергей Серов, Виктория Соловьева, Александр Устюгов. Зато на месте постоянные соратники Михалкова - соавтор сценария Александр Адабашьян и композитор Эдуард Артемьев, а также оператор Владислав Опельянц, который сотрудничает с режиссером уже в четвертый раз.

В прокате с 9 октября

«Кино про Алексеева»

Третий фильм Михаила Сегала - российская вариация на тему «Внутри Льюина Дэвиса», где рассказывается история экс-барда Алексеева (первая за много лет роль в большом кино Александра Збруева), который внезапно узнает, что его слава гремела на весь Советский Союз, а песнями восхищался даже Иосиф Бродский. Сегал не до конца воспроизводит и не полностью развенчивает обаяние КСП, выводит в небольших ролях Тарковского и Ефремова как современников Алексеева, а затем предлагает весь сюжет как хронику одного антигероя - то ли типичного гражданина эпохи, то ли просто маленького, в масштабах цветущего вокруг творчества, человека.

В прокате с 9 октября

«Облака Зильс-Марии»

Француз Оливье Ассайяс решил разыграть с трио талантливых актрис - Жюльет Бинош, Хлоя Грейс Морец и Кристен Стюарт - историю артистического успеха, рассказывающую про пугающие переклички между жизнью и творчеством. Когда-то юная Мария Эндерс (Бинош) сыграла роль девушки, которая довела до самоубийства женщину постарше. Спустя много лет Мария, отягощенная ассистенткой Валентайн (Стюарт), сталкивается с новой исполнительницей этой же роли (Морец), что заставляет ее погрузиться в пучину воспоминаний.

В прокате с 16 октября

«Сен-Лоран. Стиль это я»

Еще один француз - Бертран Бонелло - снял искрящийся и яркий фильм о знаменитом кутюрье Иве Сен-Лоране (Гаспар Улиель), который кружится в водовороте успеха, новых идей и возможностей. За окном 1960-е, Энди Уорхолл внедряет в массы свою философию, а Сен-Лоран, вслед за Прустом, отправляется на поиски себя. Компанию Улиелю составили Луи Гаррель и Леа Сейду, а картина была удостоена особого упоминания на Каннском кинофестивале.

В прокате с 16 октября

«Страховщик»

Дебютировавший пять лет назад «Скелетами железного острова» испанец Габе Ибаньес вернулся к режиссуре с, возможно, новым «Бегущим по лезвию», который визуально прикидывается лентой «Я, робот». Похожий на Агента 47 из игры Hitman Антонио Бандерас примерил маску страховщика: при помощи оружия он решает проблемы, связанные с роботами, которые занимаются самопочинкой, но вскоре узнает, что носители искусственного интеллекта не те, кем кажутся, и принимает их сторону. Остается надеяться, что испанский режиссер должным образом разовьет многообещающий зачин.

В прокате с 16 октября

«Прощай, речь!»

Новая лента Жана-Люка Годара - многослойная головоломка, жонглирующая цитатами и смыслами, снятая вдобавок в формате 3D, и тут 83-летний француз не побоялся экспериментов, которые, думается, в начале века снились его земляку Абелю Гансу, но вряд ли Джеймсу Кэмерону пять лет назад.

В прокате с 23 октября

«Как меня зовут»

Режиссерский дебют Нигины Сайфуллаевой, отмеченный на «Кинотавре» Специальным дипломом жюри рассказывает о подругах Оле и Саше (Марина Васильева и Александра Бортич), которые поехали к морю, в Крым, чтобы покупаться и познакомиться с отцом одной из девушек (Константин Лавроненко), бросившим семью еще до ее рождения. Завидев родителя издалека, дочка Оля сначала "дает заднюю", но затем поддается уговорам подруги поменяться с ней именами, после чего Саша радостно разыгрывает партию объявившейся дочери. Трюк с переодеванием сначала складывается в меткую комедию про взрослеющих девочек, а затем обращается их же трагедией (сценарий вместе с Сайфуллаевой писала Любовь Мульменко).

В прокате с 23 октября

«Серена»

Экранизация одноименного романа Рона Рэша, выпав из рук Даррена Аронофски, оказалась в фильмографии Сюзанны Бир - не последнего датского режиссера с «Оскаром» за «Месть» в кармане. Бир практически специализируется на семейных драмах (в США уже сняли ремейк ее «Братьев»), и новый проект тематически выглядит хорошим пополнением ее послужного списка. «Серена» - история молодой успешной пары (Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер), чьему счастью может помешать лишь ревность и тайны прошлого. В остальных ролях - Рис Иванс, Тоби Джонс, Ким Бодниа и другие.

В прокате с 30 октября

«Невероятное путешествие мистера Спивета»

Четыре года ушло у Жана-Пьера Жене, режиссера «Амели», чтобы после «Неудаников» снять киноверсию дебютного романа Рейфа Ларсена - красочную историю про мальчика-изобретателя по фамилии Спивет (Кайл Кэтлетт), чье изобретение заслужило престижную награду в научном сообществе. Сын ковбоя (Коллэм Кит Рени) и натуралистки (Хелена Бонэм Картер), Спивет отправляется через всю страну, чтобы выступить с лекцией перед солидными учеными, которые полагают, что имеют дело со взрослым. Жене, находящий Амели в любом сюжете, остается верен себе и здесь - яркие цвета, путешествие за мечтой и неизменный Доминик Пинон.

В прокате с 30 октября

«Интерстеллар»

Амбициозный гигантоман Кристофер Нолан, распрощавшийся навсегда с Темным рыцарем и его оппонентами, взялся за проект по сценарию брата Джонатана, который изначально собирался снимать Стивен Спилберг. На Земле заканчивается еда, а человечество не желает умирать от голода - самое время присмотреть планету получше, и кажется, пространственно-временной тоннель обнаруживается как нельзя кстати. Помочь части землян обрести новый дом должен Купер (Мэттью МакКонахи), ученый, любящий отец и обладатель пыльного пикапа. Помимо подсмотренного в ленте «Мад» МакКонахи в команду Нолана вошли Энн Хэтэуэй, Джессика Чэстейн, Кейси Аффлек и неотъемлемый Майкл Кейн, а место постоянного оператора Уолли Пфистера, который недавно разродился режиссерским дебютом, занял более талантливый коллега - швейцарец Хойте Ван Хойтема.

В прокате с 6 ноября

«Мамочка»

Новая, пятая лента канадца Ксавье Долана, который, как и Вуди Аллен, начал производить уже по картине в год. А «Мамочка» даже разделила с фильмом Жана-Люка Годара «Прощая, речь!» Приз жюри в Каннах. Дебютировавший пронзительной лентой «Я убил свою маму», Долан вновь вернулся к любимой теме - теперь речь пойдет о ребенке с дефицитом внимания (Антуан-Оливье Пилон), его матери (Анна Дорваль) и ее соседке (Сюзанна Клеман), которая отчего-то решает семейству помочь.

В прокате с 6 ноября

«Новая подружка»

Не устающий с холодной иронией переосмыслять ключевые фазы человеческой жизни, Франсуа Озон решил разобраться с женской дружбой. Клэр (Анаис Демустье) теряет лучшую подругу, с которой они синхронном вышли замуж, но супруг покойной (Ромен Дюри) находит неожиданный и довольно сомнительный выход из ситуации (с использованием переодевания в женские платья). Озон, как и Долан, последнее время стабильно выпускает по картине в год, новый фильм стал еще и поводом поработать с замечательным Роменом Дюри.

В прокате с 6 ноября

«Спасение»

Суровый датский вестерн Кристиана Левринга про качающийся маховик мести, который запускает одно убийство: Джон (Мэдс Миккелсен) сводит счеты с братом гангстера (Джеффри Дин Морган), тот планирует поступить аналогично, а в противостояние двух мужчин на Диком Западе оказываются вовлечены посторонние люди, невинные и не очень (Ева Грин, Эрик Кантона, Джонатан Прайс и Микаэл Персбрандт).

В прокате с 13 ноября

«Охотник на лис»

Основанная на реальных событиях лента, принесшая Беннету Миллеру («Капоте», «Человек, который изменил все») приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Эксцентричный миллиардер (Стив Карелл) решает тренировать в своем поместье олимпийского чемпиона Марка Шульца (Ченнинг Татум), но его амбициозным планам по укреплению спортивного статуса Америки при помощи денег и наркотиков начинает мешать старший брат Марка - Дэйв (облысевший Марк Руффало). Богачу такой поворот приходится не по вкусу, и дело заканчивается убийством. В «Охотнике на лис» в первую очередь выделяют актерское трио Карелл-Татум-Руффало: Миллер всегда хорошо работал с артистами, будь то Филип Сеймур Хоффман или Брэд Питт.

В прокате с 20 ноября

Источник: Кино-театр.ру

2883

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI