Реально «Железная хватка» с бирюзовыми глазами
6 октября в украинском прокате стартовал экшн «Реальная сталь» - лирически-зажигательная смесь «Трансформеров», «Рокки» и «Отцов и детей».
«Реальная сталь» - новое творение знатока комедийного жанра Шона Леви, набившего руку на семейных увеселительных хитах: «Оптом дешевле», римейк «Розовой пантеры», «Ночь в музее» и «Ночь в музее 2». Одной из последних работ режиссера стал криминальный ромком «Безумное свидание» с Тиной Фей и Стивом Кареллом, получивший весьма одобрительные отзывы критиков.
В жанре фантастического экшна Леви выступил впервые, и надо сказать, дебют ему более чем удался. Взяв за основу полностью оригинальный сценарий (не римейк, не сиквел и не спин-офф, что уже априори огромнейший плюс для фильма), Леви снял задорную, драйвовую фантастику по классическому образцу легкого подросткового кино, щедро приправив наработками в семейном жанре и поучительной лирикой. При этом режиссер даже попытался избавиться от некоторых слишком грубых нарочитых штампов. И микс этот получился превосходным, что называется, в яблочко: смешным, душевным, зрелищным (чего Майклу Бэю, например, сделать так и не удалось).
В российском прокате лента вышла под названием «Живая сталь». И на этот раз, как ни удивительно, но адаптация оказалась удачнее оригинала. Английское Real Steel вызвало неуместные ассоциации с «Терминатором» и... «Реальными кабанами», тогда как «Живая сталь» сразу намекнула на трогательность и сентиментальность истории.
Итак, события разворачиваются в относительно недалеком будущем, когда на всей планете классический бокс запрещен из-за «человеколюбия». Теперь вместо людей на ринг выходят роботы, которыми управляют их «тренеры». Чарли Кентон (Хью Джекман) – бывший боксер, экс-чемпион, давно уже забывший, что значит драться самому. Теперь он покупает подержанных роботов и ловко тычет пальцами по панели управления, развлекаясь на местных робокорридах (робот против быка). Вот и весь бокс…
Однажды Чарли проигрывается в пух и прах, его старенького робота «раздирает» бык, а подружка (Эванджелин Лилли из сериала Lost) «пилит» из-за отсутствия денег (ну, как все подружки). А тут еще на голову сваливается 11-летний сын, которого Чарли не видел с рождения, да и сейчас видеть не жаждет, мягко говоря…
Положительный во всех смыслах Хью Джекман (хотя все мы помним «Сенсацию» Вуди Аллена) предстает на сей раз эдаким очаровательным самовлюбленным, амбициозным засранцем, который напрямую говорит ребенку, что откупился от него за 50 штук. Но, разумеется, ближе к финалу главного героя ожидает «чудесное превращение» (глубоко в душе он, конечно же, оказывается «человечен, сердечен и мокр»).
Местами «Реальная сталь» отсылает к прошлогоднему хиту «Карате-кид», в котором Джеки Чан учил драться (а заодно и куртку с земли поднимать) сына Уилла Смита. Моментами даже напоминает культовую «Игрушку», где роль папаши «по несобственному желанию» бесподобно исполнял Пьер Ришар. При этом экшн-дебют Шона Леви отнюдь не выглядит дубликатом или смесью беспардонных заимствований. В том задушевно-захватывающем виде, в котором нам преподносят «Реальную сталь», лента выглядит свежо и даже «волнующе».
Правда, не обошлось без штампов в плане злодейской составляющей: и снова русские, и снова здравствуйте. Антагонистов в фильме оказалось много. Первый – приторно-омерзительный кредитор в лице Кевина Дюрана (еще один привет из Lost). Второй – гламурный дуэт злостного японца (создателя «непобедимого» робота-чемпиона по робобоксу) и не менее злостной русской модели. И, наконец, третий – выше упомянутый «непобедимый» робот с грозным именем Зевс (чем-то напоминающий Дарта Вейдера из новых серий «Звездных войн»).
Ну и, конечно же, гениальные голливудские художники-компьютерщики создали для фильма главную звезду (Хью Джекман-то сам нарисовался) – робота-героя Атома, ту самую «Живую сталь», за которую в финальном поединке переживаешь больше, чем за Рассела Кроу в «Нокдауне» (кстати, Атом некоторыми «чертами» смахивает на дроида C-3PO из тех же «Звездных войн», только старых). И, конечно же, Атом – это ржавая допотопная модель, давно снятая с производства, которая «дает жару» новомодным высокотехнологичным, но бездушным «игрушкам» (как «жучок» Херби в «Сумасшедших гонках»).
Сына Чарли Макса в картине сыграл 12-летний Дакота Гойо, недавно ненадолго запечатлевшийся на широком экране в роли юного Тора. И надо сказать, с «большой» ролью парень справился отлично: что-что, а его синхронный хип-хоп танец с очаровательным голубоглазым роботом вы точно запомните…
Источник: kino.oboz.ua
blog comments powered by Disqus


