«Аполлон 18»: Не первые на Луне
12 апреля 1961 года СССР пристыдил США, первым отправив человека в космос. Через восемь лет США пристыдили СССР, отправив человека на Луну, где космонавты добыли почти 400 килограммов лунных булыжников. Казалось бы, можно в этой истории поставить точку, но…
Американский фильм, снятый по казахской идее испанским режиссером и русским продюсером, «Аполлон 18», является выдумкой о событиях, произошедших после того, как американцы получили в распоряжение столь бесценный груз. Было решено отправить на Луну еще одну команду, но тайно от всех. Предлог: поставить на Луне оборудование, чтобы следить за СССР, а на самом деле — больше узнать об этих камнях, которые вовсе и не камни, а самые настоящие лунные жители.
Никаких «мы пришли с миром», здесь у нас «Чужой», снятый в псевдодокументальной стилистике «Паранормального явления» и с камерностью «Луны 2112». И вроде как отличный должен был бы получится ужастик, но не тут-то было.
С одной стороны у фильма есть прекрасные плюсы. Документальный стиль съемки на старые пленочные камеры определенно радует, а отсутствие дубляжа в фильме создает еще больший эффект нехудожественности. Примерно полфильма создается реальное ощущение, что смотришь выпуск документального фильма BBC. Атмосферу это создает наипрекраснейшую, пугай — не хочу.
Но пугалки оказались слабенькими, человека закаленного «Ведьмами из Блер», «Паранормальными явлениями» и прочим, таким не проймешь. Несмотря на нагнетание, очень сложно бояться шевелящихся камушков.
А ведь этим будут пугать почти всю дорогу, ближе к концу показав пару страшных кадров и закончив бессмысленной нелогичной и противоречащей вступительным титрам концовкой. Сдается мне, все это произошло из-за постоянных пересъемок и перемонтажа. Собственно, из-за этого камерный триллер стал весить почти 5 миллионов долларов.
Общие впечатления можно сравнить с «Паронормальным явлением 2». Второй, а то и десятый раз, уже не страшно, хоть изначально была надежда, был саспенс, и намечался очень хороший космический ужастик про злых пришельцев-паразитов. Да если бы они там нашли Сентениля Прайма и армию десептиконов — это и то было бы куда веселее и необычней, но Майкл Бей уже застолбил себе отдельный лунный сектор.
В итоге получилось атмосферное, но ничем не выдающееся кино. Мода на живую камеру очень полюбилась в Голливуде (дешевизной съемки и огромными кассовыми сборами), но свежей идеей стали слишком часто разбрасываться и не следить за результатом. Скоро зрителя это пресытит и подобные фильмы он будет попросту игнорировать.
Итоговый вердикт: Новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова в Голливуде не столь плох, каким он мог бы быть, но совершенно не воодушевляет и впечатлений остается немного. Смотрите на свой страх и риск. Хотя… только на риск.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


