«Хочу как ты»: Бойся своих желаний
Несмотря на то, что главные герои «Хочу как ты» мужчины, все основные месседжи истории «мотать себе на ус» должны именно женщины. В прокат вышла очередная американская комедия, создателей которой хватило, к сожалению, только на один эффектный прием — и тот уже можно сдавать в музей штампов.
Пока юрист-трудоголик Дейв (Бейтман) словно пчела кружится над своей жизнью, разрываясь между работой в солидной фирме с перспективой повышения, вниманием одновременно к собственной жене (Манн) и собственному боссу, хлопотами, связанными с наличием мини-детского сада в доме и хроническим недосыпанием, его лучший друг и полная противоположность Митч (Рейнольдс) покуривает травку, не знает счета женщинам и укладывает волосы воском. После одной загульной ночи с распитием и мелким хулиганством жизнь героев меняется кардинально — и вот уже повеса меняет памперсы детям, а примерный семьянин собирается на свидание с красоткой (Уайлд).
Ну что, перед нами распиаренный за счет голливудских звезд (Рейнольдса в первую очередь) известный всем трюк с обменом телами, который, несмотря на всю его очевидную мягко скажем сказочность, активно эксплуатируют кинематографисты для создания взрослых картин.
Такой ход обычно источник шуток и мелодраматической линий о ценности собственной жизни, пересмотре приоритетов и далее по списку. О том, как создателям «Хочу как ты» удалось вплести в историю одновременно высокую моральность и довольно «жареные» шутки говорить нет смысла — на этом союзе противоположностей строится добрые 80–90% всех американских комедий.
По закону таких картин все действие герои должны страдать и мучиться, проживая чужую жизнь, чтобы под финальные титры внезапно оценить всю прелесть собственной. В «Хочу как ты» (и вряд ли для кого-то это станет открытием) так и происходит с небольшим исключением.
Тот момент, когда персонажи осознают, что в игре в чужую жизнь тоже есть свои прелести, наверно единственное, что способно порадовать новизной зрителя. Однако, режиссер Добкин быстро возвращает героев «в строй» и продолжает гнуть мелодраматическую линию через дебри шуток разного достоинства.
История дружбы и поисков самореализации двух американских мужчин если и учит, то только женщин и тому, что для благополучных супружеских отношений мужа иногда нужно «снимать с поводка» — отпускать кататься на роликах, есть сладости и читать книги в уличных кафе. И тогда, по заверению создателей «Хочу как ты», ему даже секс на стороне с роковой и рисковой красоткой будет не нужен.
Минус во всем этом лишь один — российского зрителя так закормили историями а-ля «Любовь-морковь», что фишка с обменом телами сейчас, в 2011-ом году, кажется нам скорее ностальгическим синдромом сценаристов, нежели эффектным приемом.
Итоговый вердикт: Необязательная летняя комедия, подходящая для свидания только в случае, если у вас нет задачи во что бы то ни стало понравиться спутнику/спутнице.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


