«Конан-варвар»: Ума не надо…
Романы о Конане-варваре — это не только один из первых фэнтези-циклов в литературе, но еще и отправная точка для очень многих творческих личностей. Огромная часть современных писателей, режиссеров, актеров, художников, иллюстраторов начинали свой путь с изображений самого известного киммерийца с самым запоминающимся именем.
Перерождать Конана на большом экране было сложно. Арнольд Шварценеггер постарел, снимать фэнтези стало крайне затратно (мультяшных гигантов из пластилина легко заметят), да и популярность писателя Роберта Говарда за 60 лет несколько снизилась. Обычным перезапуском стало не обойтись — необходимо было собрать совершенно новую аудиторию, которая по возможности не видела трех старых экранизаций, но при этом достаточно взрослую, чтобы их пустили на фильм с рейтингом R.
Нового Конана поручили играть Джейсону Момоа, интеллигентному качку, а с недавних пор еще и писателю-сценаристу. В отличие от Шварценеггера, Момоа больше похож на варвара, пусть и не так раздут вширь, умеет шире улыбаться, а махание разнообразным чрезвычайно холодным оружием для него не в новинку (см. «Игру престолов»).
Благодаря сохраненному возрастному рейтингу R махание получается крайне интересным — с фонтанирующей кровью и наматыванием кишок на подручные предметы. В общем, мясокровища от режиссера «Техасской резни бензопилой» Маркуса Ниспела на загляденье, даже придраться не к чему.
Другие любимые повадки Конана, такие как напиваться в дупелину, бить морды, растлять рабынь и знатных барышень, сражаться с неведомыми мифическими тварями, мстить за сожженную родную хату, рубить оковы рабам и самому среди них ошиваться, ну и, конечно, спасать мир, — сохранены в нужном количестве и пропорциях.
Сюжет возвращает нас к самому началу. Будущий дотракийский киммерийский варвар-разрушитель рождается, как и положено, в самом сердце битвы, после чего вырастает и теряет отчий дом. Поклявшись отомстить за старичка-отца (Рон Перлман), Конан отправляется в странствия. Пути судьбы приводят его к Тамаре (Рейчел Николс), обладательнице древней чистой крови, за которой охотятся главные враги Конана — Кхалар Зим (Стивен Лэнг) с дочерью (Роуз МакГоун).
Актеры справились, благо почти все были в привычных ролях. Лэнг даже шрамы взял со съемок в «Аватаре», а МакГоун лишь чуть поменяла амплуа, к которому долго готовилась еще в ремейке «Рыжей Сони» Роберта Родригеса. «Соню» заморозили, но МакГоун осталась в Хайбории, пусть и в образе злодейки, где благодаря работам гримеров ее и не узнать.
А теперь о грустном. Кроме актеров, качественного кишковыдерательства в динамичных битвах и в целом неплохо переданного духа Конана, в ленте нет ничего хорошего. Омерзительные глупейшие диалоги, которые, помимо всего, имеют свойство либо повторяться, либо заходить в тупик, унылейший экшн во второй половине фильма, никакой 3D, скучная развязка и как вывод — душащая «жаба» за потраченные на кинобилет деньги. Когда матерый бабник киммериец влюбляется и начинает вести себя как слюнтяй — тут даже Кракен в тюрьме не добавит интереса к происходящему: вяленько, бюджетненько, скучненько.
А ведь если сделать вторую половину картины как первую половину оригинального «Конана-варвара», немой, жестокой и трагичной, да добавить масштабную финальную сцену — вышел бы фэнтезийный шедевр, не хуже оригинальных лент из 80-х. Но хорошо хоть второй «Битвы титанов» не получилось, у которой не было и этих положительных сторон.
Итоговый вердикт: Красивый кровавый и, в теории, динамичный фильм о Конане оправдает не все надежды, но это лучше, чем совсем забыть такого персонажа. Надеюсь, в продолжении все минусы поправят и кино будет интересным как в начале, так и в конце.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


