Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Бобер»: Игрушки взрослым не игрушки

30 июля 2011
«Бобер»: Игрушки взрослым не игрушки

Интеллектуалка Джоди Фостер сняла трагикомедию на излюбленную тему живых классиков авторского кино, но так, что при просмотре подстрочник не нужен.

Даже тем, кто ни разу не испытывал на себе муки депрессии, можно идти на «Бобра». Джоди Фостер сняла камерную трагикомедию на одну из излюбленных тем динозавров современного авторского кино, но так, что подстрочник или интеллектуальный «багаж» в голове при просмотре никому не понадобятся.

Глава не самой передовой, но сохраняющий боевой дух компании игрушек Уолтер Блэк (Гибсон) спит, пьет, подолгу смотрит вдаль, еженедельно лежит на кожаном диване психоаналитика — словом, пытается вылечиться от депрессии. Жена «социального мертвеца» (Фостер), старающаяся сохранить видимость нормальной семьи, все же выгоняет героя в гостиницу к радости старшего сына (Ельчин), обеспокоенного слишком сильным сходством с отцом и харизмой школьной знакомой (Лоуренс).

Спустя сутки и ящик выпитого алкоголя Блэк возвращается в лоно семьи, в рабочий кабинет и обычную жизнь с куклой бобра на руке и кипой голубых карточек, которые раздает направо и налево. Постепенно герой Гибсона вытесняется из кадра и повествования «меховой варежкой» с глазами, носом и хвостом-лопатой.

Фостер умело жонглирует жанрами: «Бобер» сначала показывается нам как типичная черная комедия, причем чисто европейского образца, скорее даже французская — то ли благодаря аккордеону, то ли наивному чудаку — главному герою, то ли из-за тонкой иронии бытовых мелочей.

В сущности не меняя тона, «Бобер» успевает «сыграть» и на поле трагикомедии, и выглядеть местами как типичная американская социальная мелодрама (необязательная и вставленная скорее для динамики линия школьников в исполнении Ельчина и Лоуренс), и напоминать отдаленно «Красоту по-американски», и напугать настоящим триллером с темой раздвоения личности в самом разрушительном ее виде, и вновь вернуться на проторенную Голливудом уже не дорожку, а настоящую асфальтированную трассу мелодраматического кино с той дозой моралите, которая позволяет смотреть фильм без опасений за ухудшение самочувствия или настроения.

Кадр из фильма «Бобер»Вряд ли Гибсон советовался с Фостер насчет своего скандального развода с побоями, диктофонными записями, переездом в Австралию и прочим, а если бы даже советовался — все равно то, что произошло с «Бобром», иначе как «ирония судьбы» не назовешь.

Картина, которой всегда найдется место в прокате, вышла как раз в тот момент, когда популярный актер и режиссер похож на боксерскую грушу, размещенную в центре спортзала с вполне очевидной целью. И пока одни лупят по ней, а другие, ухмыляясь, проходят мимо — мимо широкого проката проходит и «Бобер» — третья режиссерская работа умной актрисы Фостер. Однако во всей этой «предбобровой» шумихе есть и видимый положительный эффект: давно на экране не было столь органично вписывающего в роль Гибсона.

Фостер своим творением дает понять, что возможно в принципе все: и с помощью игрушки спасти семью, и двум голливудским звездам первого ранга собраться и выпустить такой, хочется сказать «анекдот», но для этого определения «Бобер» слишком интересен и по-хорошему безумен.

Дарья Лошакова

Источник: weburg.net

975

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2