Украинские кинотеатры заработали $32,6 млн

Десятка самых рейтинговых фильмов за I полугодие принесла украинским кинотеатрам $32,6 млн, сообщили в международной аналитической компании Box Office Mojo. Это на 15,1% больше, чем их доходы за аналогичный период прошлого года, и на 24% выше по сравнению со II полугодием 2010 года (подробнее см. график). Наибольшую кассу собрала картина "Пираты Карибского моря: на странных берегах" – свыше $5 млн. На втором месте – "Служебный роман. Наше время" ($2,8 млн), дальше идут "Трансформеры-3" и "Тачки-2", которые вышли в прокат в конце июня и уже за первые выходные собрали по $1,8 млн и $1,95 млн соответственно.
Темпы роста рынка замедлились – год назад они составили 57%, что объясняется большим количеством громких премьер. "В начале прошлого года произошел всплеск – вышел фильм -Аватар-, который по сборам и продолжительности проката побил все существующие рекорды",– поясняет гендиректор компании "Кинопрокат-Украина" (поставщик оборудования для кинотеатров) Геннадий Романько. "Аватар" в Украине собрал более $8 млн. При этом продажа билетов в стране растет – по данным дистрибуторской компании B&H Film Distribution, за I квартал текущего года их число увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"В этом году еще будет всего одна рейтинговая премьера – -Гарри Поттер и Дары смерти: часть II-. Зато уже в следующем году прокатчики ожидают очередного всплеска продаж – на апрель назначена премьера -Титаника-2-",– утверждает господин Романько. "Джеймс Камерон обещал, что -Титаник- будет демонстрироваться только в 3D, по прогнозам, он должен стать вторым -Аватаром-",– говорит гендиректор "Кинопрокат-Украина".
Именно с увеличением популярности 3D-кино прокатчики связывают перспективы дальнейшего роста рынка. "Сейчас оборудование для демонстрации фильмов в 3D установлено лишь в трети кинозалов страны – порядка 100 из 370",– отмечает гендиректор B&H Богдан Батрух. Дело в том, что стоимость установки такого оборудования достаточно высокая – оборудование одного зала обходится в сумму от $130 тыс., подчеркивает господин Романько. "Перед кинотеатрами стоит дилемма: c одной стороны, переоборудование залов обходится дорого, с другой – это позволяет продавать билеты дороже",– говорит исполнительный директор Ассоциации кинопрокатчиков Татьяна Смирнова. Геннадий Романько рассчитывает, что к установке оборудования компании подтолкнет съемка большего количества рейтинговых фильмов в 3D. По его словам, так было накануне премьеры "Аватара".
Источник: Broadcasting