«Трансформеры 3»: Бэя и зрелищ
Осознавая, что третий фильм — последняя «игра» с гигантскими роботами, Майкла Бэя, как Остапа, понесло. И без того не отличающаяся скромностью история в своем третьем фильме приобрела эпический масштаб. И такой же хронометраж. Но даже это не остановило «штатных ругателей» — Дарью Лошакову и Кирилла Илюхина — от похода в кинотеатр. Тем, кто не отправится в июльскую жару отдыхать за город, а соберется посмотреть продолжение любимой саги, будет полезно прочитать эту рецензию.
Пока молодой герой Сэм (ЛаБеф), в послужном списке которого двукратное спасение мира и нулевой опыт работы, занимается самобичеванием (денег нет, подруга слишком красивая, друг-робот не навещает), у правительства США — очередной цейтнот. Из-за чрезмерной доверчивости стального Автобота и людских пороков вся планета находится в опасности. Десептеконы готовятся страшно мстить за прошлые поражения, и для свержения их планов на передовую глобальной битвы пробивается горстка военных с главным героем-энтузиастом и его подружкой (Хантингтон-Уайтли), которая отлично выглядит в любом наряде и иногда может выдавать не только фразы типа «Этот зайчик тебе на удачу», но и «Главный передатчик Десептиконы разместили в...».
Дарья Лошакова: Ясно осознавая, что для многих эстетствующих киноманов само употребление слов «трансформеры» и «фильм» в одном предложении является оскорблением незыблемых истин кинематографа, напишем так — все-таки «Трансформеры 3» — это кино. Назвав его аттракционом для мозгов, воспаленных играми на Nintendo и Xbox, мы тем самым даем хорошее оправдание заключительной части франшизы.
Засунув в 2,5 часовую ленту все те фишки, которые не удалось воплотить в предыдущих картинах, Бэй продемонстрировал всему миру не победу американских мастеров по спецэффектам, а гротескную пародию на выходящие пачками голливудские блокбастеры. За кино здесь отвечают скорее подтексты, в частности патриотический, без которого не обходились ни одни «Трансформеры», ну и политический, конечно (истории с упоминаниями украинцев и русских).
На фоне бессмысленных воин, в которые ввязывается США в последние годы, битва за Землю между самими землянами и двумя кланами пришельцев выглядит наиболее разумно. Более того, зрелище может создать любая команда профессиональных техников, а космическую эпопею в трех частях, в которой увеличенные многократно детские роботы сражаются за мир во всей Вселенной на фоне хромающей любви юноши с первостатейными красотками — только, пожалуй, три голливудских режиссера, и Майкл Бэй в этом списке — первый.
Но если оригинальный фильм рассказывал о приключениях инопланетных пришельцев в мире людей, то к третьей картине человеческий фактор окончательно вытеснен на второй план. Трансформерам в этой истории, судя по увиденному на большом экране, куда комфортнее, чем людям. У железных монстров есть не только сердце, чувства и эмоции, в редкие минуты затишья действия они выдают неплохие идеи и становится источниками морали. Главные герои на этом фоне выглядят особо нелепо.
Сцены сражений между Автоботами и Деспетиконами, попытки людей защитить вымирающий Чикаго, вступительная псевдодокументалка о таинственной экспедиции на Луну и даже шуточки по поводу «твиттера» — это и есть настоящий Майкл Бэй. Все, что происходит «на гражданке», напоминает скорее фарс, особенно для этого постаралась главная «вишенка на торте» картины — заменяющая Меган Фокс Роузи Хантингтон-Уайтли. Любовная линия ее героини с Сэмом Уитвики способна вызвать в зрителях все в диапазоне от сарказма до откровенного глумления — все, кроме интереса.
Кирилл Илюхин: Закончился киноиюнь на ужасной ноте. Ноте громкой, разрывающей барабанные перепонки. Эту ноту лучше никогда не слышать, абстрагироваться, вместо ее прослушки поехать купаться на озере и пожарить шашлык. Описать новых «Трансформеров» постараюсь беспристрастно, но, вспоминая увиденное, я наполняюсь разнообразнейшими эмоциями, толкающими на проведение лоботомии всем причастным к созданию фильма людям. Столь мощного «выхлопа» Голливуд в этом году еще не делал.
Не стоит давать создателям советы, как снимать кино, но, по моему мнению, если бы из «Трансформеров» вырезали бы все сюжетные линии про людей и оставили бы замес больших беспощадных роботов, то вышло бы неплохое и крайне зрелищное кино примерно на час хронометража.
Но Майкл Бэй не мог снимать без старых героев, его бы никто не понял. Поэтому в фильме есть десяток на редкость тупых персонажей, говорящих как в детских историях Родригеса идиотично-очевидные вещи, как будто в зале собралась аудитория младше семи лет. Слушать их невозможно, смотреть, что они делают, нереально, ну а видеть, как малыш Шайа ЛаБеф обнимает высоченную модель Хантингтон-Уайтли в жалких попытках сыграть с этим бревном большую любовную линию — смешно, почти до киноманской истерики.
Мало того, что девушка выглядит как сбежавший из магазина модных шмоток манекен, так ведь и играет она точно так же — либо натягивает искусственную улыбку на всю нижнюю половину лица, либо долго-долго смотрит стеклянным взглядом в пустоту, открыв рот. Любой гигантский робот даст ей в плане харизмы сто очков вперед.
Сюжет дыряв как дуршлаг, да еще пахнет, как будто пролежал в сыром подвале пару лет. Желание продюсеров снять «Трансформеров 3» побыстрей да в 3D окончательно убило попытки сценаристов сделать хоть что-нибудь вменяемое. В результате один абзац сюжета растянут на два с половиной часа ненужными сценами, крайне глупыми диалогами и, что скорее хорошо, чем плохо, экшеном.
И к экшену, как и к 3D, претензий как раз нет: все на очень высоком уровне, особенно там, где не показывают людей. Роботы смачно уничтожают друг друга, рвут на части с остервенением и нечеловеческой жестокостью. И это то, что радует. К сожалению, даже в эти красивейшие сценки были вставлены люди, с пары пуль выносящие этих роботов, способные их перевесить (хотелось бы знать вес среднестатистического морского пехотинца) и привести Землю к победе. Значимость Автоботов в фильме стремится к нулю вместе с интересом к происходящему. Зря потраченные деньги, время и теплый денек.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


