Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Тачки-2»: душевные железяки

26 июня 2011
«Тачки-2»: душевные железяки
Самая удивительная черта режиссера Джона Лассетера - это его способность создавать из кусочков абсурда совершенно нормальные, добропорядочные вселенные. Тем, кто видел «Тачки» и «Тачки-2», уже не покажется диким и странным мир, населенный исключительно автомобилями. Эти автомобили не только работают, отдыхают, хиппуют, сражаются, любят друг друга и борются за экологию, но и строят себе города, на вид абсолютно человеческие.

Конечно, надо любить машинки так, как их любят американцы, чтобы втянуть этот сюр в нашу реальность, но надо еще уметь видеть в каждом предмете (или даже в осколке предмета) живую душу, готовую к дружеской беседе. И истории, рассказанные Лассетеру игрушками, муравьишками и тачками вовсе не кажутся какими-то экзотическими. Напротив, они настолько близки нам, что мы с радостью втягиваемся в игру, главная радость которой - узнавание.

Мы узнаем в автомобилях агента 007, безумного профессора, русского мафиозо, лицемерного, миллиардера. Отделаться от этого чувства потом трудно: выйдя из кино, я чуть не попал в аварию - у автомобилей вокруг появились лица, и я совершенно забылся, разглядывая их и балдея от восторга.

Что меня отдельно порадовало, так это ощущение первой свежести, возникающее от сюжета «Тачек-2». Согласитесь, далеко не каждый сиквел может этим похвастаться. Мало того, это первый за многие годы шпионский триллер, который не показался мне скучным и вторичным, что весьма удивительно, ведь именно вторичность - основное качество символического мира Лассетера.

Конечно, все дело в игре. Игра в машинки, яркие краски, огни и скорость захватывают и не дают: а) соскучиться и б) почувствовать неправду. Оно и понятно: игра, в отличие от просто жизни не имеет ничего общего со скукой и неправдой. Всё, что ты выдумаешь, будет абсолютной истиной, а в рутину твое развлечение не может превратиться по определению. Скучная игра – оксюморон, выкаканный советским массовиком-затейником.

А фантазии Лассетера и компании, они еще и цветные, и объемные. Штаты, Япония, Италия, Англия поворачивают перед нами свои дворцы, разматывают дороги, сияют и блещут, как само волшебство. Семь цветов радуги и несколько миллионов оттенков, только успевай различай.

Про гонки я вообще молчу. Такие гонки - одновременно глазами гонщиков, глазами комментаторов, глазами болельщиков, глазами саботажников, глазами героев, глазами Создателя - вы не увидите больше нигде. Нигде кроме, как в мультфильмах студии Пиксар хе-хе. Даже те, кто не жалует всякие железяки, даже и те на некоторое время могут проникнуться красотой, мощью и скоростью одушевленных колесных устройств.

Кстати, о скорости. Не могу не отметить чувство меры, присущее создателям «Тачек-2»: переборщи они чуть-чуть, и подверженные морской болезни зрители, начали бы блевать, как на сорвавшейся с цепи карусели. Но нет, ничего. Сделано деликатно и красиво, даже в 3D голова не кружится.

Один только моментик (и тут уже Лассетер ни при чем) - речь персонажей перегружена шутками, терминами и нерусскими конструкциями. За шутки особенно обидно - столько их впихнуто в один кубический сантиметр пространства, что успеваешь только отметить их присутствие, что, согласитесь, несколько расстраивает. И жаль, что не было на этот раз Армена Джигарханяна в роли Дока Хадсона (создатели почему-то решили, что Док свое отыграл), но зато был Леонид Каневский, великолепный, клевый, сочный секретный агент.

Источник: topnews24.ru

787

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2