«Супер 8»: Назад в будущее
Джей Джей Абрамс — человек со звездой во лбу: каждый его проект привлекает массовое внимание.
Джей Джей Абрамс — большое дитя, и каждая его задумка воплощается, как и любят делать все дети, через тайны, секреты, загадки и хитрые перемигивания. «Супер 8» еще до выхода заинтриговал всех, кого только мог: подростки, пришельцы, поезда, камеры, эстетика 70-х — и куча секретов вокруг создания картины.
Режиссер сыграл на поле редкого сегодня, оттого и еще более ценного жанра — фантастической истории с детьми-главными героями, которая при этом обходится без нравоучений, откровенных детскостей и подходит даже для семейного просмотра (при условии, что ваше чадо уже ходит в школу). «Супер 8» — забавный паззл, фильм в фильме, оптимистичный фантастический экшн, развивающийся в декорациях всеобщей наивности — тех лет, когда девочки носили джинсы-клеш, а мальчики слушали в касcетных плеерах группу Blondie.
Летом 1979 года группа друзей-школьников из американской провинции, снимающая на камеру «Супер 8» картину про зомби, своими глазами видит очень страшную и странную железнодорожную катастрофу. Сразу после этого обычный с виду учитель химии становится узником военных, из города пропадают все моторы, провода, убегают собаки, исчезают люди и микроволновые печи. И пока помощник шерифа (Чандлер) и по совместительству отец одного из мальчиков (Кортни) пытается ответить на вопрос, что, собственно говоря, происходит, его сын вместе с друзьями и главной роковой женщиной истории — 12-летней блондинкой (Фаннинг) предательски молчат.
В детстве мы все мечтаем о чудесах. Мы о них и во взрослом возрасте мечтаем, правда, «чудеса» все больше становятся похожи на новые машины и повышающиеся статусы. Школьниками же многие хотели научиться летать, изобрести что-нибудь жутко занимательное, иметь волшебную палочку на худой конец или крутого друга, которого никто, кроме тебя, не видит. Похоже, и Абрамс и Спилберг мечтали примерно об одном и том же плюс грезили кинематографом.
Пасторальная история, как будто и вправду снятая где-то в 70-х, разворачивается в сторону динамичного экшна где-то после первого получаса. И поначалу стреляющий исключительно юмором, творческий тандем двух голливудских икон начинает резвиться во всю дурь: с фирменными планами, бликами, огнем, грохотом и летающими машинами. Причем как в настоящем мире детей, только юные герои все знают, все понимают и со всем справляются.
В нежном возрасте не существует понятия «плагиат»: любая интересная деталь перенимается, все хотят быть одним и тем же героем, не зазорно не только хотеть игрушку, как у соседа, но и, получив ее, выйти во двор хвастаться всем, даже тому, у кого она уже есть. «Супер 8» — этакая квинтэссенция детского поведения.
Равно как юный герой ленты, пытающийся сделать фильм из своих представлений о крутом кино, Абрамс напичкал картину ссылками к десяткам проектов, киноманскими примочками, узнаваемыми образами прошлых лет — из «Монстро» и «Инопланетянина» в первую очередь. Все создано для того, чтобы зритель не анализировал, а просто сказал «Уау!»
«Супер 8» — это фильм того героя картины — мальчика с задатками режиссера, который вырос и познакомился со Стивеном Спилбергом. И оба они, кажется, в первую очередь получают искреннее удовольствие от своих трудов и уже после — думают о запросах целевой аудитории, сборах и всяких рецензиях. Большие дети в большой песочнице.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


