Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Канн—2011: Папа может все, что угодно

14 мая 2011
Канн—2011: Папа может все, что угодно
Драма Нанни Моретти «У нас есть Папа» начинается, как и «Ангелы и Демоны»: кардиналы собираются на конклав, чтобы выбрать нового понтифика. Однако избранник от работы отлынивает в первые же минуты, испытывая жесточайшую паническую атаку. Также в конкурсной программе в пятницу, 13-го, Канн показал израильскую драму «Сноска» о негласном соперничестве профессоров — отца и сына — за крупную награду.

«У нас есть Папа» уже стартовал в итальянском прокате — по правилам Каннского фестиваля картина, участвующая в конкурсе, может быть показана у себя на родине, но больше нигде. 450 копий фильма принесли в копилку прокатчиков почти 2 миллиона долларов в первый же уик-энд. Нанни Моретти — далеко не новичок в Канне, а его «Комната сына» 10 лет назад взяла «Золотую пальмовую ветвь» как лучший фильм. Возможно поэтому критики были слегка удивлены «Папой»: несмотря на смерть понтифика в начале, картина стартует как заправская комедия.

«Только не меня, Господи, только не меня», — шепчут кардиналы, сидя в Сикстинской капелле. Папой быть не только почетно, но и сложно. Как Человеком-пауком — с великой силой приходит великая ответственность. Кардинал Мельвилль (ветеран кино Мишель Пикколи), получая должность, впадает в панику и даже не находит в себе сил выйти на балкон, чтобы поприветствовать верующих, собравшихся перед собором Св. Петра в Ватикане. Поскольку физически Папа здоров, решено пригласить к нему психиатра (Нанни Моретти), который попытается узнать причину депрессии бывшего кардинала. Но что на самом деле происходит с Мельвиллем, узнает только бывшая супруга психиатра, к которому тот явится на прием, представившись актером.

Есть ли у «Папы» шансы на премии Каннского фестиваля? Вряд ли. Можно ли фильм смотреть обычному зрителю? Да запросто. Привыкнув к термину «фестивальное кино», многие шарахаются от фильмов, взятых в конкурс, заведомо считая их скучными и несмотрибельными. «У нас есть Папа» — вполне себе мейнстрим, который попал в Канн по блату, выданному режиссеру за прежние заслуги.

«Сноску» Джозефа Седара здесь тоже ждали, поскольку режиссер снял крепкую военную драму «Бофор», номинированную на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Седар на сей раз снял семейную драму о жизни двух профессоров со смешной русскому уху фамилией Школьник (напомним, что братья Коэн наградили своего профессора, героя «Серьезного человека», фамилией Гопник).

Профессор Элизер Школьник всю свою жизнь посвятил изучению Талмуда. Но добиться признания ему так и не удалось: изучение отличия современного и средневекового Талмуда пошло прахом из-за более везучего коллеги, а прочие работы Элизера так и не стали нетленками академического мира. Единственное, чем гордится Школьник-старший, — сноска с его фамилией в работе выдающегося ученого. Уриель Школьник, сын Элизера, напротив, оказался невероятно талантливым и получает награды одну за другой. И вот в один прекрасный день Элизер узнает, что ему дадут престижнейшую Израильскую премию. Признание? Нет! Ошибка! Премия предназначена Уриелю, о чем тот с ужасом узнает от комиссии. Что делать? Если отец узнает, Школьник-младший навсегда потеряет связь с ним, а если сам откажется от награды, то его работы больше никогда не будут номинированы на Израильскую премию.

Седар утверждает, что в основе сюжета — история, практически случившаяся с ним самим, но не уточняет, что же именно произошло. Его фильм называют интеллектуальной комедией, причем упор здесь на первое слово. Комедийные элементы разбросаны по «Сноске», но это не спасло ряд журналистов от двух часов крепкого сна в зале. «Я заснул минут через десять и отлично выспался», — сообщил КиноПоиску блогер Алекс Биллингтон с FirstShowing.net.

К слову сказать, в компании американских блогеров КиноПоиск смотрел драму «Молчание Жанны» с чудесной Клеманс Поэзи в роли Орлеанской девы. Ленту показывали в рамках режиссерского двухнедельника. Фильм рассказывает о последних днях жизни Жанны, когда в 1430 году она была продана англичанам. Девушка пытается покончить с собой, сбросившись с высоченной башни, но выживает. Она больше не слышит голосов, что вели ее на бой с захватчиками, и решает молчать, пока они не вернутся.

Экспериментальная историческая драма может похвастаться отличной операторской работой, но при этом страдает от невнятного сценария. В последние 15 минут появляется Матье Амальрик с безумными глазами и встает в воду в ожидании праха Жанны.

Также КиноПоиску удалось побывать на закрытом показе одного коммерческого фильма, который выйдет в России в сентябре. К сожалению, мы пока не можем раскрывать детали, но намекнем, что один из популярных молодых актеров очень здорово смотрится в роли героя боевика.

Утро субботы в Канне отметилось «Пиратами Карибского моря 4». Фильм показывали в формате 3D. Вынуждены констатировать, что объем в кадре есть, а вот динамики нет. Громоздкие камеры пока что не позволяют режиссерам показывать действие максимально энергично.

Сегодня Канн покажет в конкурсе две очень серьезные картины — «Майкла» дебютанта Маркуса Шляйнцера и «Парня с велосипедом» Жан-Пьера и Люка Дарденн. Днем создатели четвертых «Пиратов» встретятся с журналистами. Жаль, в зале нет люстры, а то можно было бы продолжить московскую пресс-конференцию и спросить Джонни, не хочет ли он прокатиться и на ней.

Источник: Кинопоиск.ру

582

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2