Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Ханна»: Совершенная Убивашка

08 мая 2011
«Ханна»: Совершенная Убивашка

«Маленькая девочка со взглядом волчицы», — «Крематорий» пел про Ханну — современного подростка, который не знает, что такое телевизор и компьютер, зато может освежевать оленя. Британский многообещающий режиссер Джо Райт после пасторальных «Гордости и предубеждения» и «Искупления» взял за основу жанр футуристического боевика, свои любимые сверхдлинные планы, совершенно непасторальный дуэт The Chemical Brothers и рассказал историю маленького монстра так, что при всей канонаде непрекращающихся выстрелов, стремительных погонях и массе сцен схваток «Ханна» все равно выглядит почти как арт-хаус.

Где-то за полярным кругом, в снежной глуши живет мужчина по имени Эрик Хеллер (Бана), который много знает, но мало говорит и воспитывает дочь-подростка (Ронан) в стиле Древней Спарты. Девочка без тени сомнения может убить живое существо, знает пару десятков языков, быстро бегает и владеет рукопашным боем, при этом — с придыханием разглядывает картинки в книге сказок братьев Гримм и мечтает услышать музыку. Однако, когда в заснеженные владения маленького семейства прибывает целый отряд спецназа, направленный жестокосердной женщиной «в футляре» Мариссой Виглер (Бланшетт), отец уходит в известном направлении, а ребенок начинает жить по системе Станиславского.

Из такого золотого первоисточника Сета Локхеда (дважды попадавшего в черный список лучших неспродюссированных сценариев года) могло получиться в принципе что угодно: прямой топорный боевик средней руки со взрывами и моралите, сарказм в духе подросткового экшна «Пипец» (главная героиня и там и там убивает все, что движется, не моргнув глазом, вдобавок также живет с отцом), готичная сказка, как если бы над ней работали Бертон и Гиллиам, визуальное месиво (привет Заку Снайдеру), молодежный экшн — займись «Ханной» Альфонсо Куарон (как должно было быть) или ритмичная притча с сильным музыкальным контекстом, если бы Дэнни Бойл завершил разработку этого проекта (как и собирался).

У Джо Райта, определение «перспективный» к которому, кажется, уже приклеилось, получилась футуристическая авторская история — вроде бы не чистой воды арт-хаус, однако и штамп «блокбастер» к «Ханне» мало подходит.

Не в последнюю очередь это случилось благодаря фирменной райтовской иронии, а также символизму (одна пасть волка в парке чего стоит), Ронан, которой после невинной жертвы в «Милых костях» очень подошел противоположный образ, локациям, очень правильному саундтреку и излюбленной режиссерской фишке в виде сверхдлинных планов. Ради них Райт даже пригласил для участия в проекте операторов, работавших над сокуровским «Русским ковчегом» — главным пособием по созданию такого эффекта.

Кадр из фильма «Ханна»Девочка с наивным взглядом и пистолетом — практически беспроигрышный вариант главного героя картины еще со времен бессоновского «Леона». Только если «Леон» про протест, «Пипец» про месть, а «Запрещенный прием» сублимирует фантазию его создателя, то «Ханна» точному сюжетному определению поддается с трудом.

С одной стороны, вроде бы и месть (и причины даже есть), с другой, героиня — классический биоробот, творящий добро или зло (с этим режиссер тоже не определился) ради того, чтобы творить. Она сама себе и замотивированный на победу охотник, и цель, и голодный волк, и бедная овечка. Для пущего эффекта и памятуя, видимо, о прошлых сентиментальных проектах, Райт смешал всю эту «тяжелую артиллерию» в виде динамических сцен, погонь и убийств с эпизодами в духе Софии Копполы, когда юные прелестницы познают искусство дружбы, обращают на себя внимание мальчиков (ни в коем случае не специально), сплетничают, забравшись с головой под одеяло, и смотрят на солнце сквозь свежую листву.

Пока героиня бегает по полям, лесам, пустыням и разным странам, режиссер пытается не отстать от ее бешеного ритма. Райт одновременно дал жару в действии и раскидал по сюжету символы, разглядеть которые целиком и полностью обычно удается только на неспешных авторских лентах, да и то чаще со второго раза, до которого, впрочем, обычно не доходят либо руки, либо желание.

Кадр из фильма «Ханна»Тут вам и параноидальный парк, и волчья пасть в развязке, и ассоциации с тотальной слежкой в виде «глазных» граффити, противопоставление искусственной и естественной красоты, имя, внешность и привычки главной злодейки, дающие отсылы сразу к нескольким картинам — словом, все то, за что можно любить «кино для умных».

За погонями, перестрелками и недвусмысленной иронией режиссера над голливудскими штампованными боевиками нужно большое внимание к деталям, чтобы разглядеть все это смысловое наполнение. Но, с одной стороны, любители исключительно кровавого и динамичного экшн-муви увидят именно его, а с другой, киноманы насладятся чувством юмора создателей — для проката картины это как минимум удобно. Свой эффект дает и саундтрек The Chemical Brothers: удивительная арт-завязка по мере нарастания саспенса перетекает в модные и брутальные музыкальные клипы, как раз подходящие для произведений, созданных «химическими братьями».

Если «Ханна» не про чудеса медицины, не про переходный возраст, не про убийства, не про месть, не про мотивированную и немотивированную жестокость, не про человека-робота, то скорее фильм про беспечность, когда мы сначала создаем что-то и только потом задаем себе вопрос: «Зачем?» Впрочем, к картине и Райту этот вопрос не применим.

Итоговый вердикт: Редкое сочетание жанра (триллер-боевик) и вдумчивого режиссера, который, кажется, знает все ошибки своих предшественников и пытается не повторить их, а скорее высмеять, но все же очень корректно: перед нами все-таки британец, дамы и господа.

Дарья Лошакова

Источник: weburg.net

632

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2