«Воды слонам!»: Сказка на колесах, или Куда уехал цирк?
«Всем сестрам по серьгам» — такой пословицей с лихвой можно охарактеризовать работу создателей картины «Воды слонам!».
Голливудские кинематографисты в этой экранизации очередного американского мелодраматического бестселлера проявили себя не только как умелые сказочники, но и как хорошие маркетологи. Единственная пиар-несуразица в проекте — это его название.
Во время Великой депрессии свирепствует банковская система, люди страдают от разорений и сухого закона, а полиция организует облавы на нелегальные и стихийно создающиеся то тут, то там заведения.
В это самое неподходящее для развлечений время бросивший учебу в престижном ветеринарном университете поляк Джейкоб (Паттинсон) волею рока присоединяется к цирковой труппе Benzini Brothers, руководит которой холерик и сатрап Август (Вальц), ведомый желанием обставить всех конкурентов. Ветеринар-недоучка ставит неутешительный диагноз любимому коню директора, заглядывается на жену Августа — чаровницу Марлену (Уизерспун), словом, нарывается на все возможные неприятности.
«Воды слонам!» — красочный пример того, как из мелодрамы можно сделать трендовое кино. Режиссер цирковой драмы Фрэнсис Лоуренс поместил в историю все актуальное, но при этом жестко разделил полномочия: за мелодраматическую составляющую в картине почти целиком отвечает Роберт Паттинсон (точнее его лицо, видимо, крупными планами создатели решили привлечь как можно больше фанаток актера), фильмы, с участием которого сейчас похожи на куриц, несущих золотые яйца.
На популярную и востребованную Риз Уизерспун возложена эстетическая составляющая — воплотить в себе образ томной красавицы 30-х с ворохом платьев, красной помадой и богатым господином — успешной, но несчастной.
За эмоции в ответе вездесущий и харизматичный австриец Кристоф Вальц, протоптавший себе в Голливуд даже не тропинку, а широкую трассу.
Красоту и сказочность привносит цирковая тема со всеми ее атрибутами в виде тонн косметики, ярких нарядов, кочевой жизни и аплодисментов. Реверанс всем чувствительным (и любителям природы заодно) создатели делают за счет животных, которые, как и дети, — беспроигрышный вариант практически для любого фильма.
Однако за этой попыткой поразить красотой и угодить как можно большему числу зрительских групп Лоуренс немного увлекся, отчего в картине не оказалось ни одного мало-мальски напряженного момента — разве что сцена избиения слонихи, что для двухчасовой цирковой драмы с огромной массовкой, зоопарком, голливудскими звездами, смертями и собственным старинным поездом явно мало.
Фрэнсис Лоуренс поднаторел на клипах для Дженнифер Лопес и Бритни Спирс, затем перешел в полнометражное кино, начав с мистического и нетривиального «Константина». Но каждый следующий проект режиссера все больше напоминает потакание массам. Сначала блокбастер «Я — легенда», теперь красочная, но сюжетно незатейливая мелодрама о цирке. Следующей картиной Лоуренса, по логике, должна стать сказка. Заглянем в планы режиссера — и правда — в 2013-м он выпустит свой вариант истории про Белоснежку.
Зная мелодраматизм первоисточника, историческую очень колоритную канву, бюджет и видя перед глазами список актеров, возникает ощущение, что претензии у проекта были гораздо на большее.
Итоговый вердикт: «Воды слонам!» — история любви и Великой депрессии, местами похожая на красивый клип. Парадоксально при всем при этом этом, что в картине, где что ни сюжетный поворот — то драма, где главные роли играют сплошные звезды и «оскаровские» лауреаты, интереснее всего наблюдать за слонихой.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


