«Запрещенный прием»: Смешно как в аду
При всей моей любви к творчеству Зака Снайдера, при всех теплых чувствах, вызванных его киноработами, при всех минутах восторга при просмотре «Рассвета мертвецов», «300 спартанцев» и «Хранителей», при всем моем ожидании текущего фильма и, как обычно, его безукоризненном визуальном ряде, я знаю, что именно я никогда больше не сделаю. «Запрещенный прием», в отличие от упомянутых картин, я не буду пересматривать никогда.
Причина кроется в содержании, которое лежит на поверхности. Смысл фильма появляется всего лишь на пару минут перед титрами, чтобы быть раздавленным всем остальным. Глупо ждать чего-нибудь интеллектуального от ленты с зомби-фашистами и демоническими самураями. Но ведь с самого начала, еще с восхитительной вступительной сцены нам задают тон психологической драмы, серьезного триллера со смыслом. Но это только лишь затем, чтобы превратить его в фарс десять минут спустя.
Молодую девушку (Эмили Браунинг) злой отчим запирает в психушке и заказывает для нее лоботомию. Неизвестно почему, но по прибытии у Куколки (как назвали ее подруги) вдруг действительно начинаются проблемы с психикой. Ей кажется, что она попала не в психиатрическую лечебницу, а в бордель с кабаре.
Но где бы она ни была в реальности — у нее было только пять дней на побег, и она не собиралась сидеть сложа руки.
Вместе с боевыми подругами, а по совместительству — такими же заключенными психушки, она придумывает план побега. Для реализации его необходима карта здания, нож, огонь и ключ от всех дверей. План довольно прост: пока Куколка отвлекает всех своими танцами (ей-то все еще кажется, что она в борделе), ее подруги крадут искомое.
Изображает режиссер Зак Снайдер все это в свойственной ему манере — безумным красивым экшном. Начиная танцевать, Куколка впадает в еще одну параллельную реальность, подобно сну внутри сна, где в различных декорациях она и ее подруги мочат различных врагов в различных мирах и вселенных, добывая тем самым один из обозначенных предметов. Вторая мировая война с зомби-нацистами, демонические самураи в старых храмах, орки и гоблины, стерегущие дракона, футуристический поезд, везущий бомбу и сотню агрессивных роботов — все это с тоннами спецэффектов и в слоу-мо. За это и любят Снайдера.
Но в уже самом начале картина начинает терять контроль, путаясь в созданных режиссером реальностях. Все это усугубляется и слишком уж высокой степенью серьезности. Ну нельзя снимать на полном серьезе фильм, где девушки, бегающие всю ленту в вызывающих колготках и надетых поверх них трусах, затянутых в тугие корсеты, мочат паропанковских нацистов на боевых мехах с изображением кавайного кролика.
Многие удивятся, ведь Снайдер и раньше снимал серьезные фильмы в не слишком серьезном антураже. В «Хранителях» блюстители закона одевали маски и летали на соволетах, а в «300 спартанцах» царь Леонид бил морды мутантам. Но дело в том, что в этих экранизациях комиксов это нисколечки не мешало идеям фильма, сюжету и раскрытию персонажей.
Ну а «Запрещенный прием», как я уже говорил, теряет контроль почти сразу же после упомянутой вступительной сцены, в которой даже нет диалогов, а только новый отличный кавер на песню Sweet Dreams группы Eurythmics в исполнении Эмили «Куколки» Браунинг. Весь остальной хороший саундтрек чуть менее интересен, но на картинку ложится самым наилучшим образом.
И это тоже не спасает, лишь дарит несколько приятных минут в сюжетном вакууме. Да экшн, да красивый, да с хорошей музыкой, но попытки заправить его философией и смыслом удручают, ведь натыкаются на собственноручно выстроенную стену из творящегося на экране невнятного безумия. Недоглядел это Снайдер, надеюсь с новым «Суперменом» ему повезет больше.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


