«Служебный роман» в безопасности
«Алисе в Стране чудес» зарубежные прокатчики объявляли бойкот из-за потери денег — DVD планировалось выпустить раньше срока. «Обитаемый остров» призывали не смотреть экологи — из-за ущерба Казантипскому заповеднику. А самый большой резонанс вызывали ватиканские бойкоты фильмов «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны».
Киноведы, предлагающие бойкотировать «Служебный роман. Наше время», явно относят этот фильм к последней категории — оттого, что его создатели тоже замахнулись на святое. Проект Тимура Бекмамбетова, нашпиговавшего «Иронию судьбы-2» рекламой, перенесли полегче. Но то был сиквел, да и новогодние показы первой «Иронии» уже стали утомлять.
А «Служебный роман» можно было любить тихо — из него не сделали традиционного блюда для Дня святого Валентина. Мысль о том, что из него сотворят фаршированную рекламой курицу, вполне могла вызвать благородную ярость. Однако пыл пропал зря: рекламы и правда полно, но «Служебный роман. Наше время» больше похож на игры в песочнице. Авторы пробуют рассуждать о том, чем их творение отличается от фильма Рязанова, но приходят к умилительному выводу, что раньше начальство ездило на «Волге», а теперь на «Бентли», что у нового Новосельцева не сыновья, а дочки, а еще за 40 лет появилось много гаджетов. Ну что возьмешь с людей, у которых в титрах слово «барсучок» написано через «е».
Если Эльдар Рязанов показывал, как в жизни людей появляется любовь, как она их меняет, какое счастье приносит и какую тоску, то Андреасян говорить про любовь не умеет вообще. Одной из главных сцен становится та, где Людмила Прокофьевна является в офис красивая, а потом приходит Анатолий Ефремович в костюме — из-за невозможности показать внутренние перемены приходится ограничиваться внешними.
В короткий фильм напихали и отдых в Турции, и аферу с инвестициями, и гонки на мотоциклах. Некоторой претензией на лихость можно считать то, что вместо стихов Пастернака Новосельцев выдает за свое творчество литые строки Ноггано …аный насос, Жора, где ты был? , но эта попытка фрондерства тонет в наборе нескладных эпизодов. Марат Башаров (Самохвалов) усиленно щурит глаза, Анастасия Заворотнюк (Оля Рыжова) навеки застряла в образе секси-провинциалочки, Светлана Ходченкова (Калугина) выговаривает слова «инвестиции» и «презентация» так, будто первый раз их слышит, а Владимир Зеленский (Новосельцев) изображает плюшевого мишку.
Вообще странно произносить имена героев Рязанова применительно к этому фильму. Его и римейком-то назвать нельзя — то, что в фильме звучит музыка Андрея Петрова, а герои порой разражаются цитатами из сценария Рязанова и Брагинского, еще ничего не значит. Старый «Служебный роман» в безопасности — фильм Сарика Андреасяна относится к тем картинам, которые забывают через час после просмотра.
Источник: Рамблер
blog comments powered by Disqus


