Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Катрин Денев: «Женщинам пока далеко до свободы»

21 января 2011
Катрин Денев: «Женщинам пока далеко до свободы»

В российский прокат вышел новый фильм Франсуа Озона «Отчаянная домохозяйка», основанный на популярной бульварной пьесе 70-х годов и рассказывающий  историю добропорядочной буржуазной дамы (Катрин Денев), которой удается вырваться из-под власти мужа-тирана (Фабрис Лукини).

Прекрасная блондинка Катрин Денев, известная своими феминистскими воззрениями, уверена, что история сорокалетней давности окажется близкой и понятной современным зрителям. Недавно актриса дала большое интервью, в котором рассказала о своих взглядах на эмансипацию, а также об отношениях с Жераром Депардье и Франсуа Озоном и нелюбви к театру.

Мадемуазель Денев, правда, что Франсуа Озон привлек вас к работе над картиной на самом раннем этапе?

— Да, так было и с фильмом «8 женщин». Мне нравится стоять у истоков, высказывать свое мнение, спорить… Некоторые актеры любят работать с готовым сценарием. Но мне нравится включаться немного раньше: только так я могу по-настоящему понять своих героинь.

— Как вы отреагировали на его предложение?

— Я никогда не видела и не читала пьесу Барийе и Греди, но после первого же разговора с Франсуа  решила, что это отличная идея. Я была уверена, что Озон сможет сделать из старомодной бульварной пьесы острый современный фильм. Кстати говоря, бульварные пьесы не кажутся мне чем-то второсортным. Франсуа быстро написал блестящий, ироничный сценарий, который затрагивает проблемы современного общества. Конечно, за тридцать лет положение женщины изменилось, но… все-таки не слишком. Сюжет пьесы все еще остается актуальным: забастовка, отстранение владельца бизнеса, недостаток полномочий у женщин… во всяком случае, по сравнению с мужчинами. Да, женщины и власть – это по-прежнему проблема.

— Ваша героиня ударяется в политику, и зрители тут же вспоминают Сеголен Руайяль…

— На самом деле, меня вдохновляли самые разные люди, ситуации и образы. Не буду называть имен, но могу точно сказать, что не думала только об одном человеке.

— Вы всегда отличались активной политической позицией: в 70-е боролись за права женщин, начиная с права на аборт. Вы поставили подпись под «Манифестом 343» (Знаменитый манифест в защиту абортов. – Прим. ред.). Работая над фильмом, вспоминали этот опыт?

— В процессе работы над фильмом я об этом не задумывалась. Но вы правы. Когда Жоэль, дочь моей героини, стала объяснять, почему не может сделать аборт, я тут же вновь погрузилась в ту эпоху. Да, беременная женщина не имела права сделать аборт или уйти от мужа. Это была нормальная ситуация. Современные молодые женщины хорошо знают свои права и даже не отдают себе отчета в том, насколько все изменилось за последние тридцать лет. Надо сказать, изменения произошли невероятно быстро.

alt

— Как вам работалось с Франсуа Озоном?

— Мы уже работали вместе, и поэтому все было просто. Я знала его, он меня, так что мы сэкономили кучу времени. И очень хорошо: я немного боялась напряженного ритма съемок, того, что я присутствую во всех сценах… Франсуа никогда не теряет времени, не заставляет ждать. Он – стремительный, резкий, легкий, живой. И в то же время педантичный. Мне кажется, мы с ним на одной волне.

«Отчаянная домохозяйка» — фильм, выверенный по кадру, но внутри кадра у актеров было достаточно свободы. Я ушла в этот проект с головой, постоянно чувствовала себя вовлеченной… Кстати, мы снимали в Бельгии, и это было очень правильно. Если бы съемки проходили в окрестностях Парижа, вечером мы бы разъезжались по домам и гораздо меньше общались друг с другом. Работа вдали от дома укрепляет командный дух. Это были насыщенные и радостные дни, и нам было грустно расставаться.

Невозможно предвидеть, какая атмосфера сложится на съемках, — это зависит от режиссера, от команды. Но правильная атмосфера очень важна для успеха фильма, особенно комедии: во всем должна быть легкость, живость. Хотя сейчас я вспоминаю, что этот ритм был довольно-таки жестким!

alt

— Ваша способность к правдивому изображению характеров потрясает. Ваша Сюзанна — одновременно смешная и трогательная…

— Да, я очень старалась быть искренней, непосредственной. Хотела, чтобы зрители сопереживали Сюзанне, задавленной авторитарным супругом, и вместе с ней мечтали взять реванш.

— По мере развития сюжета меняется не только поведение Сюзанны, но и ее наряды. Работа над костюмами помогла вам лучше понять героиню?

— Да, конечно. У меня уже был подобный опыт на съемках «Марии Бонапарт» Бенуа Жако. Когда долго и тщательно отбираешь костюмы, многие вещи сами собой становятся на место: одежда диктует поведение. Паскалин Шаван замечательный костюмер, настоящая сокровищница: она глубоко погружается в эпоху и предлагает массу вариантов на выбор. Постепенно вырисовывается силуэт, и это очень помогает понять сложных героинь, таких, как «отчаянная домохозяйка». Мы пробовали, размышляли, пытались разобраться, почему те или иные формы и цвета не подходят… Мы постарались не выходить за рамки эпохи, создать качественную стилизацию. Костюмы должны были быть одновременно смешными и достоверными.

— В самом начале фильма Сюзанна, пока что добропорядочная буржуазная жена, появляется в смешном красном спортивном костюме…

— В 70-е носили именно такие костюмы, из такого материала. Но он выглядит достаточно современным. Так что мы решили, что на голове у Сюзанны будут бигуди. Это была моя идея. Если бы у нее на волосах была обычная лента, она бы с первых кадров произвела впечатление вполне свободной женщины. А это не так! 

alt

— Что вы скажете о новой встрече с Жераром Депардье?

— Мы регулярно снимаемся вместе. Это нечто само собой разумеющееся. Я люблю Жерара, я им восхищаюсь, он харизматичный, неистовый… а еще – веселый и очень нетерпеливый! Он ненавидит повторы, постоянно рвется в бой и хочет делать все как можно быстрее. К счастью, Франсуа такой же быстрый. Думаю, Жерар хорошо повеселился, играя этого синдикалиста, — он мгновенно перевоплотился в своего героя. Кстати, Озон заранее знал, что в фильме будет участвовать Депардье, и писал сцены и диалоги под него.

alt

— В фильме снялся актер, с которым вы работаете в первый раз. Это Фабрис Лукини.

— В отличие от прямолинейного, инстинктивного Жерара, Фабрис все продумывает заранее. Он полностью создал своего героя еще до того, как пришел на площадку. Лукини в первую очередь театральный актер, блестящий и уверенный в себе. Но с ним немного сложнее работать, так как его техника игры – полная противоположность технике Жерара. Его персонаж очень забавный – нервный, раздражительный, гневливый… но когда он понимает, что никто не является незаменимым, даже он сам, и что он далеко не «гражданин Херст», его можно только пожалеть!

— Фильмы «8 женщин» и «Отчаянная домохозяйка» имеют театральные корни… но кажется, между ними больше нет ничего общего.

— По-моему, они совсем разные. Хотя бы потому, что в фильме «8 женщин» соблюдается единство места, а в «Отчаянной домохозяйке» постоянно меняются декорации. Сюжеты тоже не похожи, а главное в «Отчаянной домохозяйке» гораздо больше эмоций.

— Вы не играете в театре, но не боитесь исполнять «театральные» роли в кино. Почему?

— Потому что кино и театр – совершенно разные вещи. Театральная игра в кино – это все равно работа в кино. А театр меня пугает тем, что нужно все заранее предусмотреть, подготовить и постоянно делать одно и то же. У меня это плохо получается. К тому же я боюсь сцены, мне страшно оказаться на глазах у тысяч людей. Вряд ли я когда-нибудь на это отважусь.

Источник: Вокруг ТВ

885

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2