Закончились съемки фильма "Орда"
Максим Суханов на съемочной площадке фильма «Святитель Алексий».
В декабре 2010 года завершились съемки фильма, имеющего два рабочих названия: «Орда» и «Святитель Алексий». Финальный этап съемочного периода проходил в Астраханской области. Группа уже работала там летом: в степи, на берегу реки была построена столица Золотой Орды — город Сарай. Декабрьские съемки проходили в тех же декорациях, только в зимний период.
Исполнительный продюсер фильма Алексей Карпушин рассказывает: «Там зимы-то как таковой нет. В Астраханской области очень часто случаются бесснежные зимы, поэтому мы брали с собой искусственный снег в большом количестве и с его помощью добивались эффекта зимы. При этом летом мы не могли отснять зимние сцены, потому что сейчас там совсем другое небо, другая степь, растительный мир другой, другое солнце. Только снег искусственный».
Летом, по словам Алексея Карпушина, снимать было тяжелее, чем зимой. Из-за жары, еще большей, нежели та, что стояла в Москве (на солнце температура доходила до +70C), и из-за пыльных бурь. Однако зимой условия тоже были не самые комфортные: дули ветра, которые увеличивали ощущение холода в два раза, температура воздуха опускалась до -10C. Особенно тяжело приходилось массовке: люди, исполнявшие роли рабов, в течение трех дней полуголые работали на открытом пространстве. «Мы обогревали их всеми возможными способами. Например, покупали специальные войлочные туфли, но им досталось, — комментирует Алексей Карпушин, — Для работы на съемочной площадке необходимо было создать условия — был организован целый лагерь. Мы взяли большие армейские палатки, накупили обогревателей, двенадцать тепловых пушек, работающих на газу. Грели ими палатки, там массовка, которой в иные дни доходило до 300 человек, переодевалась, гримировалась, обедала, отдыхала в перерывах. Специальный газовый камин, работающий бесшумно и не требующий электричества, помогал не замерзнуть в декорациях: он ставился в юрте Тайдулы, матери ханов, и его можно было не выключать даже во время работы камеры».
Для актеров и режиссерской группы были созданы куда более комфортные условия — заказаны гримвагены и костюмвагены: семь-восемь специальных траков. «Их пришлось везти из Москвы, потому что там нигде поблизости ничего подобного нет. В них они гримировались, переодевались, отдыхали. Мы заказывали машины компании «Кинодоктор»: они были разного типа, но все хорошие, удобные, оснащенные всем необходимым», — поясняет Алексей Карпушин.
Проживала съемочная группа (всего было сто-сто двадцать человек) на туристической базе в трех километрах от декорации. Там же они завтракали и ужинали. Обеды также готовились на кухне турбазы и доставлялись на место съемок. Проживание, если не считать строительства декораций, оказалось самой дорогостоящей услугой. «Владельцы турбаз развращены москвичами, приезжающими на рыбную ловлю. Как мы ни старались сбивать, цена была высокая, несмотря на все скидки», — поделился Алексей Карпушин.
Недели за две до начала съемок часть группы приехала туда, чтобы привести в порядок декорации, которые с лета под круглосуточным наблюдением местных сторожей дожидались своего нового часа. Обдувавшиеся ветрами и обливаемые дождями декорации требовали небольшого косметического обновления. Кастинг массовки начался за три недели до съемок. Нужно было найти тридцать восточных молодых людей, которые бы хорошо сидели на лошадях. Большого труда это не составило. Они и другие участники массовки были найдены в трех селах, расположенных неподалеку: Селитренном, Тамбовке и Харабали.
Удаленность места съемок от крупных населенных пунктов несколько усложняло работу. «Один из актеров, Моге Ооржак, упал случайно и ударился скулой. Появился большой фингал, а нам нужно было его крупным планом снимать — он играет одного из ханов. Пришлось обращаться аж к губернатору Астраханской области, чтобы через министра здравоохранения ему сделали процедуры в клинике лицевой хирургии. Три дня мы его возили туда-обратно за сто тридцать километров, и все прошло. На съемочную площадку он пришел, как огурец», — рассказывает Алексей Карпушин.
Съемочный период фильма завершен. Продюсеры надеются, что досъемок не будет. Алексей Карпушин сказал, что «материал весь проявлен, отсмотрен, никакого брака не обнаружено: ни творческого, ни технического». Генеральный продюсер Наталья Гостюшина сообщила, что дистрибьютор картины пока не известен: «Прокатчику надо показывать чистовую сборку с хотя бы черновым звуком. Монтаж запланирован на период с января по апрель 2011 года. 1 мая мы начнем работу со звуком. И я надеюсь, к 1 сентября 2011 года удастся получить эталонную копию».
Источник: Акадо
blog comments powered by Disqus


