«ТРОН» намерен побить «Аватар»
В кинотеатре «Октябрь» состоялась российская премьера фантастического 3D-блокбастера режиссера Джозефа Косински «ТРОН: Наследие» (компании Disney) – с Джеффом Бриджесом, Оливией Уайлд и Гарретом Хедлундом в главных ролях.
Этим показом «Каро» фильм открыл после ремонта один из кинозалов в центре столицы, который был переоборудован для просмотра лент в формате 3D и IMAX. К слову, именно в этом зале впервые в нашей стране проходили стереоскопические киносеансы. Среди гостей премьеры в этот вечер были замечены Аркадий Укупник, Юрий Грымов, Саша Савельева, Маша Цигаль, Михаил Дорожкин… Вход в зал был стилизован разнообразными световыми элементами и необычными инсталляциями по мотивам блокбастера.
Напомним, что «ТРОН: Наследие» – сиквел. В 1982 году на киноэкраны вышел фильм «Трон», в котором были использованы новейшие на тот момент технологические новинки: компьютерная графика, виртуальные декорации и световые эффекты.
– Раз уж «Трон» был прорывным фильмом в 80-е, нам казалось очевидным, что его продолжение должно стать прорывом в 21-м веке, – говорит продюсер Джеффри Силвер. - Если мы хотим все сделать правильно, надо поднять планку. Так мы и поступили.
30 лет спустя
Создатели фильма использовали новейшие достижения кинематографической техники, в том числе – еще более продвинутые камеры, чем на «Аватаре», уникальные технологии компьютерной обработки реальных декораций...
В центре сюжета – история взаимоотношений отца и сына, которые встречаются в виртуальном мире. 27-летний Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд) не может смириться с таинственным исчезновением своего отца, Кевина Флинна (Джефф Бриджес), талантливого изобретателя в области информационных технологий. Идя по следу сообщения на пейджер, посланного с телефона из зала игровых автоматов Флинна, Сэм попадает в виртуальный мир, в котором уже на протяжении 20 лет пребывает его отец. С помощью бесстрашной Куорры (Оливия Уайлд) отец и сын пускаются в смертельно опасное путешествие по вселенной, которую в свое время и создал сам Кевин.
– «ТРОН: Наследие» – фильм об отце и сыне. В их отношениях – сердце картины, – говорит режиссер Джозеф Косински. – Отец и сын расстаются, а потом сближаются вновь.
Режиссер Джозеф Косински хотел, чтобы все выглядело по-настоящему:
– …Чтобы казалось, будто мы перенеслись в мир ТРОНа с обычными камерами. Поэтому я хотел, чтобы как можно больше декораций были построены на площадке из настоящих материалов: стекла, бетона, стали; чтобы все это можно было потрогать руками. Для меня было важно, чтобы 3D тоже был настоящим. Сейчас многие фильмы снимаются в обычном формате, а потом уже конвертируются в 3D. Но с нашими декорациями и бескрайними видами у нас не было иного выхода, кроме как снимать все 3D-камерами. Визуальные эффекты мы тоже заканчивали в 3D, что тоже трудно. Надо ведь делать разный видеоряд для каждого глаза. Надеюсь, что зрители в зале не просто скажут «ух ты, круто!», а еще и добавят: «такого я не ожидал!»

Нехирургическое омоложение
Создатели ленты в роли гениального ученого хотели видеть Джеффа Бриджеса, сыгравшего Кевина Флинна 28 лет назад. И, надо заметить, что Бриджес, недавно получивший «Оскар» за фильм «Сумасшедшее сердце», сопротивлялся недолго.

Джефф Бриджес в первые в фильмах формата 3D подвергся необходимому по сюжету омоложению при помощи компьютерных технологий.

Для этого сначала был сделан трехмерный скан лица Бриджеса, послуживший основой для слепка. По нему изготовили маску с 52 отверстиями. В эти отверстия были помещены лицевые маркеры, за которыми следили 4 камеры, прикрепленные к шлему. Одновременно на студии Digital Domain создали трехмерного оцифрованного Бриджеса, по его фотографиям 30-летней давности. Движения этой модели были синхронизированы с 52 лицевыми маркерами на маске.
– Вряд ли есть что-то труднее, чем создать на экране цифровой образ человека, который должен взаимодействовать с живыми людьми, – говорит режиссер Косински, – а самое главное – отразить обаяние и мимику Джеффа Бриджеса.
Играя Клу, Бриджес ходил с 52 маркерами на лице и в шлеме с нашлемной камерой; его мимика фиксировалась в компьютере и использовалась в работе с цифровой моделью. Таким образом, роль молодого Бриджеса исполнял сегодняшний Бриджес – будто время действительно повернулось вспять.
Спортсмены-экстремалы
Непросто шел кастинг на Сэма, сына Кевина Флинна. На эту роль пробовались сотни претендентов, в итоге она досталась начинающему актеру Гарретту Хедлунду («В лучах славы», «Четыре брата»), который справился с ней на все сто процентов. Хотя поначалу ему было и сложно.

По сценарию Сэм – спортсмен-экстремал, поэтому Хедлунд учился ездить на мотоцикле и ходить по канату, а также освоил технику рукопашного боя, капоэйру и паркур. Бриджес заботливо помогал молодому актеру выдержать тяжелые съемки.

Оливия Уайлд («Доктор Хаус», «Туристас») была утверждена на роль Куорры, опытного воина и помощницы Кевина Флинна. Роль крайне сложная физически, но она охотно начала тренировки вместе с Хедлундом.


Майкл Шин исполняет в картине Кастора, модника и владельца клуба. Этот персонаж, балансирующий на грани света и тьмы.
В фильме также снимались Брюс Бокслайтнер («Герои», «Вавилон 5») в роли Алана Брэдли, еще одного персонажа из первого «ТРОНа»; Джеймс Фрэйн («Настоящая кровь», «Тюдоры») в роли ближайшего помощника Клу; и Бо Гарретт («Красавцы», «Мыслить как преступник») в роли предводительницы Сирен.
«ТРОН» стремится на кинотрон
Создатели «ТРОНа: Наследие» уверяют, что приложили всю свою фантазию, чтобы перенести зрителей в невероятно зрелищный мир, подобных которому никто еще не видел. И, действительно, во время просмотра фильма создается впечатление, что «ТРОН» догонит, а может и перегонит «Аватар».
Так, благодаря Косински и его любви к живым декорациям, лента не стала полностью компьютерным фильмом.
В павильонах были построены целые улицы из Системы, по размерам превосходящие большинство улиц в реальных городах.

– Когда Сэм впервые попадает в Систему из игрового зала, – говорит художник-постановщик Даррен Гилфорд, – его забирает Опознаватель, спустившийся сверху. От размеров Опознавателя зависят размеры улицы, а ширина его корпуса – 20 метров. Исходя из этих пропорций, мы поняли, что нам надо будет построить примерно два городских квартала. Это была крупная стройка.
Художники по декорациям предусмотрительно позаботились о том, чтобы на экране появился целый ряд предметов, связанных с мифологией «ТРОНа». Например, в тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма. Кое-кто узнает эмблему Управляющей программы (Master Control Program) на обложке для диска, компьютерную панель и усовершенствованную версию лазера «Шива», с помощью которого Сэм переносится в Систему. По стенам развешаны детские рисунки Сэма и карта виртуального мира.
Главное, чтобы костюмчик сидел
В виртуальном мире нет ни одного жителя без световых элементов на одежде. Всего было сделано более 140 поролоновых костюмов.

Чтобы превратить актрис в загадочных Сирен, требовалось три часа работы целой команды гримеров – и двух ассистентов, помогающих надеть костюм.
Шлемы были специально разработаны для каждого актера, чтобы лучше отвечать характерам персонажей и стилистике фильма.

А еще – обитатели Системы развлекаются гладиаторскими играми, где оружием служат световые диски и жезлы, и смертельно опасными светоциклетными гонками на огромных стадионах с многоуровневыми треками.

Косински приложил много усилий, чтобы в буквальном смысле вывести игры и гонки на новое измерение:
Глядя на фантастические транспортные средства в кадре, естественно, думаешь, что все они полностью созданы на компьютере, однако многие из них были специально построены для некоторых сцен.

Диск можно использовать как оружие: он возвращается к владельцу, словно бумеранг. К слову, световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 фотодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
Можно еще долго рассказывать об этом фильме. Но зачем? Как говорят, лучше один раз увидеть...
…Чуть более двух часов сеанса пролетают незаметно. Отличный звук, безупречная картинка, завораживающая электронная музыка, написанная дуэтом Daft Punk, всевозможные спецэффекты и, что бывает не так уж часто в лентах подобного формата, – хорошая игра актеров. Все это в совокупности обещает сделать фильм «ТРОН: Наследие» одним из кассовых в будущем году.
Источник: Вокруг ТВ
blog comments powered by Disqus


