Дензел Вашингтон: «У меня было семь дублеров»

«Неуправляемый» — новый экшен-триллер Тони Скотта¸ действие которого разворачивается на железной дороге. Из депо вырывается состав, нагруженный цистернами с горючим веществом. Героям фильма предстоит остановить взбесившуюся машину… или погибнуть в борьбе с ней. Главные роли в фильме, основанном на реальных событиях, исполнили Дензел Вашингтон, Крис Пайн и Розарио Доусон.
— Дензел, вам понравилось играть простого парня-машиниста?
Дензел Вашингтон: Простого? Думаю, человек, который способен справиться такой махиной, рискнуть жизнью, чтобы остановить ее, совсем не прост!
— В диалогах героев очень много профессионального жаргона. Вы специально изучали речь железнодорожников?
Розарио Доусон: Мы провели много времени с Марин Александер, которая была прототипом моей героини. Мы разговаривали с ней, а потом прослушивали записи. Иногда она поясняла значение слов, и я понимала, что стоит за теми или иными репликами, важны они или нет. Технические термины казались мне очень сложными, но она повторяла: что ты, на самом деле все просто, не зацикливайся.
— Крис, вы узнали что-то интересное от настоящих работников железной дороги?
Крис Пайн: Нам объяснили, что самые большие опасности постерегают в депо. Поезда кажутся тихими и безобидными, но на самом деле это спящие монстры. Один парень зазевался на рельсах, и поезд, который шел со скоростью всего 3 или 4 мили в час, придавил его. Он был еще жив, поэтому срочно вызвали его семью, чтобы попрощаться. А потом поезд отъехал… и он умер. Все это очень опасно. Каждый из этих людей, будь то машинист или механик, каждый день имеет дело с жизнью и смертью. Люди, которые неосторожно переходят пути… Кнопка аварийной остановки не предусмотрена, поэтому часто случаются трагедии.
Дензел Вашингтон: Управлять поездом – это просто невероятно. Мы ехали на скорости 80 километров в час, а на площадке стояли люди… Мы с Крисом видели, куда едем, а они нет! Полное безумие. Не могу себе представить, чтобы в этом фильме использовалась компьютерная графика. Он был бы совсем другим.
Крис Пайн: Да, все было по-настоящему, и это заслуга Тони. Мы снимали не только в движущемся поезде – у нас было два поезда, и этот второй был разобран так, что камера могла охватить нашу кабину на 360 градусов. Поэтому мы могли делать сколько угодно дублей, снимать без всяких ограничений. У нас было ощущение невероятной свободы!
— Вы оба сами бежали по вагонам?
Крис Пайн: У меня не было дублера.
Дензел Вашингтон: А у меня было целых семь. Читая сценарий, я возмущался: так нечестно, почему тот, другой парень прыгает с поезда, а я нет? Я тоже хочу! А на съемках вдруг подумал – почему я? Понятно же, что это должен делать Крис! У нас были очень опытные каскадеры, те же парни, которые работали в «Казино «Рояль»».
Тони Скотт: Дензел боится высоты, поэтому его было очень сложно затащить на крышу состава. Крис был внизу, между поездами. Мы использовали картофельные хлопья, чтобы изобразить бурю. Вообще-то, нам нужен был снежный буран, но я подумал, что в это время года не может быть снега, так что пришлось ограничиться бурей с дождем.
— Дензел, вы уже пять раз снимались в фильмах Тони. Почему вы постоянно возвращаетесь к этому режиссеру, сблизились ли вы за это время?
Дензел Вашингтон: Я сам снял пару фильмов, но они рядом не стояли с картинами, которые делает Тони. Я очень многому у него научился. Конечно, мы стали хорошо понимать друг друга: он знает, как нравится работать мне, я знаю, чего добивается он. Он в курсе, что я очень люблю собирать новую информацию, и задолго до начала съемок предлагает мне кучу интересного… И так далее.
Тони Скотт: Мы оба никогда не бываем полностью довольны – мы ищем что-то необычное, стараемся не повторяться. С каждым новым фильмом – да что там, с каждым новым днем я вижу мир по-другому. Дензел такой же, как я. Он раскрывает всё новые стороны своей личности, и его герои никогда не похожи друг на друга.
— Крис, после «Звездного пути» у вас нет недостатка в предложениях. Как вы выбираете для себя роли?
Крис Пайн: Если честно, я до сих пор не привык к тому, что люди так активно интересуются моей персоной, хотят узнать, кто я и что делаю… Что касается вашего вопроса – не знаю, надолго ли это, но сейчас я могу позволить себе выбирать. Думаю, главное для меня – это люди, с которыми я работаю. Если у меня появляется возможность сделать проект с интересными людьми, — такими, как Тони, Розарио, Дензел, — то я говорю «да».
— Розарио, ваша героиня переживает огромный стресс, но не теряет головы. Как вы играли Конни?
Розарио Доусон: Конни - очень разумная и компетентная. Это не «женщина в мужском мире», это просто женщина, которая способна справиться с тяжелой ситуацией…
Тони Скотт: Когда Конни заходит в туалет, мы наконец видим, что она чувствует на самом деле. Этот момент очень важен. Все остальное время она спокойная и собранная.
Розарио Доусон: Мы много говорили о том, что она переживает, сидя в диспетчерской, за много километров от обезумевшего поезда. Если бы только она могла, она бы выпрыгнула из окна и помчалась за ним, чтобы нажать на тормозной рычаг… На ней лежит большая ответственность, и чем больше времени проходит, тем меньше возможностей что-то сделать. Ей некогда сходить с ума, она должна что-то придумать, чтобы спасти человеческие жизни.
Источник: Вокруг ТВ