Джастин Тимберлейк: «Facebook — как вечеринка, которую устраиваешь себе сам»
В российский прокат выходит драма Дэвида Финчера «Социальная сеть», где Джастин Тимберлейк сыграл первого президента Facebook Шона Паркера. Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Джастином Тимберлейком на мексиканском курорте Канкун.
«Мы с Паркером оба читали сценарий. Я спросил его, что он об этом думает, но в ответ он только улыбнулся»
— Как вам кажется, почему люди так одержимы Facebook?
— Это как вечеринка, которую ты устраиваешь себе сам. Мне кажется, в этом и есть интрига собственной страницы на Facebook, собственного профиля. Это моя гипотеза. Пока мы занимались этим фильмом, я все больше понимал, что вообще никто из нас не умеет реально пользоваться Facebook или каким-то другим социальным интернет-порталом. Мне кажется, этот фильм вызывает такой интерес именно потому, что, если посмотреть со стороны, становится видна более масштабная картина социальной сети в целом. И это все еще необжитая планета.
— Вы долго готовились к съемкам этого фильма до того, как начала работать камера?
— Во время репетиции мы снова и снова читали сцены для Дэвида Финчера и Аарона Соркина. (Фильм основан на романе Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook», который вышел в свет на русском языке. — «Труд-7»). Две или три недели мы репетировали и слушали, как они рассказывали нам о персонажах картины, особенно о Марке Цукерберге — основателе Facebook.
— Что они вам рассказывали?
— Много интересного, и про его детство тоже. Мы стали лучше понимать, кто он на самом деле. У его отца был зубной кабинет, который располагался на первом этаже их дома. И отец целый день бегал по лестнице то вверх, то вниз. Когда Марку было 11 лет, он создал интранет — миниатюрный интернет. И каждый, кто жил в доме и неподалеку, мог войти в Сеть и оставить сообщение. С тех пор он не переставал создавать что-то свое, оригинальное.
— У Марка, как и у остальных героев этой картины, есть положительные и отрицательные черты характера. Но ваш Шон Паркер получился довольно-таки отрицательным персонажем, вам так не кажется?
— Я думаю, в этой картине нет ни героев, ни злодеев. Все гарвардцы — честолюбивые молодые люди. И каждому из них хочется придумать что-то лучше других — например, как управлять компанией стоимостью 25 миллиардов долларов. С моей стороны было бы безответственно даже пытаться схематически изобразить, кем были эти ребята в реальной жизни.
Я не знаком с ними. Мы актеры, и у нас сложилось представление о героях этой истории на основе сценария. В жизни никто не считает себя злодеем, люди не воспринимают себя в качестве отрицательных героев. А мне понравилось в Шоне Паркере то, что им движет уверенность: он считает, что именно ему принадлежит самая лучшая идея. Нельзя сказать, что кто-то из героев этой картины прав, а кто-то ошибается. Они просто расходятся во мнениях, и именно поэтому Дэвиду Финчеру и Аарону Соркину удалось сделать этот фильм, как они любят говорить, шекспировским.
— А у вас когда-нибудь возникало желание познакомиться с Паркером и сравнить киноверсию с настоящим человеком?
— Мы сочли, что не должны особо углубляться в то, кем были или кто есть эти люди. Это смахивало бы на шпаргалку на экзамене. Сценарий Аарона Соркина и Бена Мизрича прекрасно раскрывает действующих лиц этой истории.
— Получается, что вы даже в своем музыкальном мире никогда не сталкивались с Паркером? Как я понимаю, он создал файлообменник, при посредстве которого люди обменивались музыкальными файлами.
— Да, но мы все как-то не совпадали с ним — ни в Сети, ни в реальной жизни. Я, правда, встретился с ним в Нью-Йорке как раз после слухов о том, что я буду играть эту роль. Он сразу показался мне классным парнем, а при общении оказался очень милым и приятным человеком. Мы оба читали сценарий. Я спросил его, что он об этом думает, но Шон только улыбнулся в ответ. Я уже говорил: я не чувствовал обязанность сыграть реального Паркера. Я доверился режиссеру и следовал за ним.
«Я до смешного бестолков во всем, что касается компьютеров и социальной сети»
— Это правда, что Финчер снимает очень много дублей, иногда десятки?
— Ну, вы знаете, фильмы, в которых я до этого снимался, были малобюджетными. А если они и не были малобюджетными, то я в них работал только по 3–4 дня. Я там обычно делал по 6–7 дублей. Во время нашей первой встречи Дэвид сказал: «Я понимаю, что у тебя хорошее чувство сцены и есть собст-венное чутье, поэтому я буду стараться не делать с тобой слишком много дублей». Он был очень вежлив и старался вдохновить меня. Понимаете, очарование сценического выступления заключается в том, что у тебя есть только одна попытка. Я ответил ему: «Хочу делать столько дублей, сколько вам угодно».
— Вы довольны результатом?
— После просмотра фильма я послал Дэвиду SMS: «Ты лучше всех!»
— Как вы думаете, какое влияние оказывает Facebook на общество — положительное или отрицательное?
— Я до смешного бестолковый во всем, что касается компьютеров и социальной сети. Но мне кажется, что социальная сеть — как лакмусовая бумажка, она демонстрирует уровень нашей человечности. Доступность и мгновенная радость от того, что твои фотографии и информация о тебе выложены на сайте, делает Facebook или любую другую социальную сеть притягательной для людей. Мы, правда, до сих пор не знаем, расцветет ли этот феномен или увянет в связи с осложнениями, вызванными вирусными атаками и использованием информации отнюдь не в благих целях.
— Вам пока не нужно делать выбор между музыкой и кино?
— Я никогда не перестану заниматься музыкой. Другое дело, что я пока не знаю, в каком качестве хочу продолжать ею заниматься.
— В декабре выйдет мультфильм «Медведь Йоги», в котором вы озвучили медведя Бу-Бу. Какая из ролей дает вам больший шанс получить «Оскар» — Шон Паркер или Бу-Бу?
— Когда вы услышите моего Бу-Бу, поймете, что он победит всех (смеется). Как только вы услышите меня в роли Бу-Бу, вы больше никогда не будете думать обо мне как о музыканте (смеется).
«В детстве я быстро заводился от музыки: когда в машине включали радио, я начинал отбивать ритм ногами и размахивать руками»
— Ваши родители поженились такими молодыми…
— Маме было 17, а папе 21. Мама получила стипендию для колледжа, но вместо этого вышла замуж. Мамин брат был басистом в музыкальной группе, в которой играл мой отец. Так мама с ним и познакомилась.
— Говорят, что среди ваших родственников много музыкантов.
— Да, это правда, причем с обеих сторон — с маминой и папиной. Мой дедушка со стороны мамы был гитаристом. Это он научил меня играть на гитаре. Он хорошо знал Элвиса Пресли, и они играли на гитаре дуэтом, правда, не на сцене, а в компании друзей. Дедушка подарил мне эту гитару на память.
— Дедушка гордится вами?
— И бабушка тоже. Они живут по соседству с мамой и моим отчимом в Миллингтоне, штат Теннесси. Каждый раз, когда я приезжаю домой, бабушка печет мне персиковый пирог. Она умудряется присылать мне его и в Лос-Анджелес вместе с вареньем из черники. Это вызывает у меня чувство ностальгии по дому и одновременно нейтрализует его.
— Сколько вам было, когда родители развелись?
— Мне было 4 года. И бабушка с дедушкой помогали маме меня растить. Мама тогда работала в банке и познакомилась с моим отчимом, который был банкиром. Они поженились, когда мне было 5 лет. Мой родной отец тоже женился, его жена фармацевт. Но она тоже музыкантша — хорошо играет на пианино. Интересно, что у ее отца очень хороший голос, он пел в местной церкви.
— Вы так тепло обо всех рассказываете. Ваши родители остались друзьями после развода?
— Да, и меня все любили и баловали. У нас образовалась большая семья: у меня еще есть два сводных брата.
— Вы рано пристрастились к музыке?
— Родители рассказывают, что в детстве я быстро заводился от музыки, и, когда в машине включали радио, я начинал отбивать ритм ногами и размахивать руками. А когда на кухне играло радио, начинал танцевать. Отец рассказывал, что, когда я был малышом, он несколько раз выводил меня на сцену, когда играл на гитаре. Я подражал ему, как будто тоже играю на гитаре.
— Это правда, что вы были очень стеснительным ребенком?
— Да, я даже ходил с опущенной головой. Я очень благодарен маме, что она поняла меня с самого детства: с одной стороны, у меня был музыкальный талант, а с другой — я был как бы не от мира сего. Мама говорит, что я вечно вставал с кровати не с той стороны и, наверное, целый час не хотел ни с кем общаться. Потом постепенно приходил в чувство. Я очень благодарен маме за то, что она не старалась подравнять меня под общую гребенку.
Наше досье
Джастин Тимберлейк родился 31 января 1981 года в Мемфисе (штат Теннесси).
Учился в школе города Миллингтона, а затем на курсах для молодых актеров.
Дебютировал в телешоу «Клуб Микки Мауса», где познакомился с Кристиной Агилерой, Бритни Спирс. Организовал с Джошуа Чейсезом бойз-бенд 'N Sync в 1997-м. Записал с группой диски «Home For Christmas» (1998), «No Strings Attached». Начал сольную карьеру, выпустил альбомы «Justified» (2002), «FutureSex/LoveSounds» (2006).
Сотрудничал с Джанет Джексон, Снуп Догом, Тимбалендом. Обладатель премии «Эмми» и шести премий «Грэмми». Основал собственный рекорд-лейбл Tennman Records и запустил линию одежды William Rast.
Источник: www.trud.ru
blog comments powered by Disqus


