«Начало»: жизнь во сне или сон наяву

Фильм зрелищный, но главное в нем все же идея. Режиссер и автор сценария Кристофер Нолан продолжил идею фильма «Престиж» о возможной нереальности мира, добавив трагедию главного героя, для которого сон превратился в реальность. Фильм рассказывает о возможности человека проникать в чужие сны, получать доступ к мыслям, зарождать идею в сознании другого человека, и показывает, к чему все это может привести. Что чувствует человек, который жил «во сне» пятьдесят лет? Сможет ли герой, проснувшись, понять, что это реальный мир, а не мир сна?
С самого начала фильма Нолан говорит, что все это только сон. И действительно, почти с самого начала фильма перестаешь отличать реальность от сна. Сюжет быстро развивается, происходит быстрая смена декораций. Герои легко перемещаются из трейлера в гостиницу, оттуда на заснеженные альпийские склоны и обратно. И никто из героев этому не удивляется. Потому что такое может быть только во сне. На протяжении всего фильма Кобб выясняет отношения со своей покойной женой. В реальной жизни он не может этого сделать, потому что ее уже нет. Воспоминания о ней и детях мешают работе не только его подсознания, но и ставят под вопрос успех всей операции.
Начало» не надо сравнивать с «Матрицей». «Начало» — не совсем фантастика. Сюжет фильма здесь происходит во сне. А в ирреальности может происходить все что угодно. С «Матрицей» «Начало» может сравнить только нереальный и абсурдный главный зачин сюжета.
Нолан создает интересное, зрелищное кино, которое заставляет задуматься. Этот фильм не для легкого просмотра. Его нужно смотреть очень внимательно, иначе легко потерять главную мысль и уже к середине фильма перестать понимать, что происходит и как герои фильма оказались в том или ином месте земного шара. Актеры подобраны мастерски. Каждый из них раскрывается по полной. Музыка точно передает атмосферу фильма и состояние главных героев. Музыкальный композитор Ханс Циммер уже не первый раз работает вместе с Кристофером Ноланом. Он же создавал музыку для «Тёмного рыцаря».
Фильм «Начало», как и полагается для фантастического триллера, оставляет в конце вместо точки знак вопроса, на который каждый зритель должен ответить себе сам.
Источник: Justmedia