В прокат выходит фильм Люка Бессона «Необычайные приключения Адель»
Новая лента Люка Бессона закрывала Московский кинофестиваль. А заодно знаменовала собой возвращение режиссера от поднадоевшей темы минипутов к интересам более взрослого народонаселения. Героиня фильма в исполнении Луиз Бургуэн изящно принимает ванну, доводит до комы собственную сестру и пытается вызволить из тюрьмы гениального ученого.
Журналистка и писательница Адель Блан-Сек по долгу службы должна отправиться в Южную Америку. Но вместо этого втайне от своего издателя прибыла в Египет для поисков мумии древнеегипетского врача, похороненного вместе с фараоном. Интерес тут не спортивный, а личный. Однажды она покалечила свою сестру. Та теперь неподвижно лежит с огромной булавкой во лбу, и помочь несчастной может только древнеегипетская медицина. Адель желает доставить мумию в парижскую квартирку гениального ученого (который научился в домашних условиях оживлять древности), а затем получить у мумии медицинскую консультацию.
Правда, журналистке придется сражаться за артефакт с состоятельным злодеем (Матье Амальрик), который как раз из спортивного интереса постоянно вставляет ей палки в колеса. Между тем гениальный ученый попадает в тюрьму — на досуге он оживил яйцо птеродактиля, вылупившаяся птичка зашибла какого-то чиновника, и ученому шьют чуть ли не попытку госпереворота. Также происходит легкая путаница с мумиями, в результате чего оживает коллекция египетских древностей Лувра. Теперь девушке надо все это расхлебывать.
Слоган фильма — «Мир спасет красота», и в целом получилась вполне красивая безделушка. Адель в исполнении Бургуэн излишне вертлявая, но на лицо симпатичная, да и одевается хорошо. Для красоты Бессон добавил в фильм и любовную линию: некий юноша увлекается героиней, но в итоге попадает в лапы ее ожившей сестры.
Кроме красотки Адели запоминается также образ современной науки, которая предстает очень пожилой, фанатично преданной интересам познания, но при этом вечно страдающей. В том числе и из-за государственной власти, которая сначала катается по Парижу с проститутками, а затем обвиняет окружающих во всех смертных грехах. Злодей в исполнении Амальрика так загримирован, что поначалу даже неясно, кто скрывается за толстым слоем штукатурки. Хотя уж у этого актера такое замечательное и правдоподобно злодейское лицо, что лучше было бы его совсем ничем не закрашивать.
Не совсем понятно, правда, что конкретно спасает своей красотой Адель, кроме родной сестры, которую перед этим сама же и забила до беспамятства, потому как усилиями этой девицы началась невероятная суета сразу на двух континентах. К тому же ее ли красота имеется в виду в слогане? Это еще большой вопрос. На лицах всех европейских героев картины стоит уродливая печать невроза — бича современной цивилизации. Никакой внутренней гармонии и умиротворенности, так красящих любые, даже самые непривлекательные черты. В этом смысле радуют глаз разве что мудрые египетские мумии. Распаковав друг друга в Лувре со всеми положенными церемониями, они резво выбираются на улицы французской столицы, и на их костлявых физиономиях читается детское и восторженное: «Ну-ка посмотрим, что это такое, ваш Париж!»
Источник: РБК
blog comments powered by Disqus


