Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



5 лучших фильмов фестиваля в Локарно

20 августа 2014

Киносмотр, проходящий в Швейцарии, сталкивает кино эстетское и зрительское. Для последнего резервируется главная городская площадь, которая вмещает 8 тысяч зрителей и на время фестиваля превращается в кинозал под открытым небом...

«Люси»

(Режиссер Люк Бессон, Франция)

В киноленте Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» Скарлетт Йоханссон пришлось изображать странное существо, девственницу-инопланетянку, - в самый неподходящий момент с нее начинала сползать кожа. В новом свершении Люка Бессона у ее героини, Люси, с кожей тоже наблюдаются некоторые проблемы - девушка в леопардовых принтах рассыпается на атомы и мутирует то ли в компьютерную матрицу, то ли в праматерь нового биологического вида, который заменит собой людей. Причина мутации - зашитый в брюшину Люси новейший наркотик небесно-голубого цвета. Все дело в том, что, как объясняет Морган Фримен, люди используют свои умственные способности в лучшем случае на 10%. Героиня Йоханссон поначалу использует их и вовсе всего на 1%, в результате чего и становится «мулом» для перевозки упомянутого наркотика для ужасного корейского гангстера (Чой Мин-Сик из «Олдбоя»). Под воздействием опасных субстанций сознание девушки чудесным образом расширяется. 20% мозгов хватает Люси для того, чтобы не чувствовать боли и самостоятельно извлекать из себя пули, 30% - и вот уже полицейские овчарки, скуля, отступают от нее в панике, 40% - ей покоряются электромагнитные поля... Новый фильм Люка Бессона, конечно, легко осмеять - как и большинство удачных коммерческих поделок, но энергичная, лихо придуманная «Люси» знаменует возвращение в хорошую режиссерскую форму автора «Никиты» и «Леона», ничем особо не радовавшего своих поклонников со времен «Пятого элемента».

«Пряности и страсти»

(Режиссер Лассе Хальстрем, США)

«Кулинарное кино» перестало быть деликатесом и превратилось в основное блюдо, раз за него взялись продюсеры Стивен Спилберг и Опра Уинфри, призвавшие автора международного хита «Шоколад» Хальстрема (шведа по национальности), который и соорудил в Голливуде фильм о противостоянии индийской и французской кухонь (на территории последней). Побеждает, разумеется, дружба. То есть инновации. Фьюжн. Молодой индийский шеф кладет в соус бешамель какие-то только ему ведомые специи. «Зачем это соусу, которому 200 лет?» - «Потому что ему уже 200 лет». И хозяйка ресторана во французской деревне (Хелен Миррен) получает вторую звезду «Мишлена», о которой безутешно мечтала 30 лет. Между Францией и Индией, оказывается, всего The Hundred-Foot Journey (так называется фильм), то есть сто футов пешком... Кукольный, слащавый, старомодный голливудский фильм, с которого я хотел уйти через пять минут, но остался и не пожалел, обернулся гимном свободы, разнообразия и любви к еде и всем остальным радостям жизни. Выйдет (если не перенесут) у нас осенью под ужасным названием «Пряности и страсти». Осторожно: в фильме содержится пропаганда французской кухни, а также сопутствующих ей ингредиентов - свободы, равенства, братства.

«Денежный конь»

(Режиссер Педру Кошта, Португалия)

На просмотре фильма одного из самых изысканных современных режиссеров уснули многие кинокритики, что, между прочим, является комплиментом этой поэтической, медитативной, сновидческой картине, наделенной редкой убаюкивающей интонацией. Ее жанр можно определить расхожим словом «саудади», означающим, согласно Википедии, «специфическую черту культуры и национального характера португальцев и галисийцев» и выражающим «тоску от невозвратимой утраты чего-либо дорогого сердцу». Фильм Кошты - это один затяжной и протяжный плач. Монологи, песни, шепоты, крики реальных или мифических героев Вентуры и Виталины - пожилых, потерявших связь с реальностью иммигрантов из Кабо-Верде, мающихся в психоневрологических палатах Лиссабона, - полны ностальгии, отчаяния и тоски. И даже воинственный призрак, являющийся Вентуре в лифте в виде «бронзового солдата», не может развеять эту вселенскую меланхолию...

«Дурак»

(Режиссер Юрий Быков, Россия)

Кино прямое и бесхитростное, почти плакатного свойства и на злобу дня. В этом режиссер Юрий Быков («Майор») рубит сплеча - да так, что брызги летят. Сюжет - понятный, эмоции - открытые, смысл - протестный, выводы - неутешительные. Молодой сантехник (Артем Быстров) обнаруживает трещину в несущей стене общаги, которую обслуживает, и понимает, что здание вот-вот рухнет. Никого, кроме «дурака», неизбежная катастрофа, разумеется, не волнует. Фильм вызвал в Швейцарии бурные овации, а международная пресса сравнила его с работами американского классика Фрэнка Капры, тоже воспевавшего идеалистов из «простого народа».

«Два выстрела»

(Режиссер Мартин Райтман, Аргентина)

Кино начинается, как обещано, с двух выстрелов - обнаруживший в подсобке пистолет герой пальнет себе в живот и в голову. Умудрившись выжить, он продолжит играть на флейте в квартете, но тот начинает звучать как квинтет, поскольку в груди у парня что-то свистит. Девушка, с которой он познакомился в интернете (она прислала ему свое фото ню), пройдет кастинг в квартет и, постригая лужайку, найдет пистолет, зарытый его матерью от греха подальше. А мать в компании случайных знакомых отправится отдохнуть к морю и на обратном пути повстречает семью с немецкой овчаркой, похожей на ту, что сбежала от них после «двух выстрелов»... Эта мягкая абсурдистская комедия найдет понимание у хипстеров и зрителей, воспитанных на лучших образцах французской «новой волны».

Источник: News.Rambler

529

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI