Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



В Украине объявят о национальном проекте перехода на цифровой кинопоказ

22 марта 2010

При использовании цифровых кинокопий в 2009 году рынок Украины мог бы сэкономить около $4 млн. 23 апреля 2010 года в Президент Отеле в рамках конференции «Кинобизнес в Украине» компания Digital Cinema Ukraine представит рынку проект перехода на цифровой кинопоказ.  Большинство кинотеатров Украины используют технологию демонстрации художественных фильмов, основанную на применении 35-мм пленки. Несмотря на то, что использование цифровых кинокопий несет существенные преимущества (качество выше, чем у пленки, высокая степень защиты от пиратства, простота доставки фильмов в кинотеатры, возможность четкого мониторинга показов, альтернативный контент), переход на использование цифровых кинокопий в Украине сталкивается с рядом серьезных трудностей, основной из которых является высокая стоимость оборудования для цифрового кинопоказа. Однако, преимущества перехода все же налицо, и украинская компания DCU (Digital Cinema Ukraine), развивающая это направление бизнеса (производство цифрового киноконтента и интеграции цифрового оборудования), даже подсчитала, сколько бы мог сэкономить рынок, используя только цифровые копии фильмов. Точнее говоря, специалисты компании подсчитали, сколько бы сэкономили дистрибуторы, изготовляя не традиционные, а цифровые кинокопии.


Экономия при переходе на изготовление цифровых кинокопий*

 

Дистрибьютор


ПЛЕНОЧНЫЕ КОПИИ

ЦИФРОВЫЕ КОПИИ DCP (digital cinema package)

Прогнозный подсчет компании DCU

ЭКОНОМИЯ

Прогнозный подсчет компании DCU

 

 

Копии в 2009 г.

Релизы в 2009 г.

Стоимость изготовления пленочных копий, $, 2009

Создание DCP мастера

Создание цифровых копий

Итого создание пакета DCP (мастер + копия)

 

 

B&H

2604

48

$2 444 400

$120 000

$460 080

$580 080

$1 864 320

 

Gemini

1501

22

$1 397 100

$55 000

$266 220

$321,220

$1 075 880

 

Kinomania

503

11

$475 800

$27 500

$88 560

$116 060

$359 740

 

CP

448

7

$417 900

$17 500

$79 380

$96 880

$321 020

 

Avrora

317

9

$304 200

$22 500

$55 440

$77 940

$226 260

 

JRC

177

5

$169 800

$12 500

$30 960

$43 460

$126 340

 

MTP/LUX

56

3

$56 700

$7 500

$9 540

$17 040

$39 660

 

CAE

123

4

$119 100

$10 000

$21 420

$31 420

$87 680

 

Синергия

159

3

$149 400

$7 500

$28 080

$35 580

$113 820

 

KVC

20

1

$20 100

$2 500

$3 420

$5 920

$14 180

 

Aртхаус траффик

4

1

$5 700

$2 500

$540

$3 040

$2 660

 

ИТОГО

$4 231 560

 

* Данные о количестве копий по информации Бюллетеня кинопрокатчика за 2009 кинопрокатный год

 

Однако, несмотря на впечатляющие цифры, печать цифровых копий не имеет смысла, если в стране нет достаточного количества кинотеатров, имеющих возможность воспроизводить цифровой контент. Для кинотеатра затраты на установку цифрового проекционного оборудования весьма значительны – около 1 млн. грн. на 1 зал.

На развитых рынках эту проблему решают сообща. Например, голливудские студии-мейджеры используют свой механизм стимулирования развития цифровых кинотеатров, так называемый VPF (Virtual Print Fee). При такой схеме с каждого билета, купленного в цифровом зале, который, естественно, является участником данной программы, отчисляется определенная сумма, которая впоследствии пойдет на покрытие расходов по инсталляции цифрового оборудования в кинотеатрах. В частности, в рамках программы VPF кинотеатры, в некоторых случаях, оплачивают только 25-30% стоимости оборудования.

Однако, несложно предположить, что Украина вряд ли в ближайшем будущем станет интересна голливудским судиям настолько, чтобы и наш рынок стал частью данной программы переоснащения кинотеатров.

 

Тем не менее, от глобального перехода рынка на прокат цифровых кинокопий и отказа от пленочных выиграли бы все. Дистрибьюторы значительно экономили бы на отказе от печати пленочных кинокопий и облегчении ввоза цифровых кинокопий в страну, а кинотеатры смогли бы значительно повысить посещаемость за счет показа 3D и альтернативного контента, а так же экономить на упрощенном обслуживании цифрового оборудования.

 

Принимая во внимание все факторы, описанные выше, компания DCU (Digital Cinema Ukraine) инициирует на рынке национальный проект перехода на использование цифровых технологий кинопоказа. Первым пунктом в амбициозных планах компании стоит разработка национальной системы поддержи кинотеатров. В частности, компания предлагает использовать принцип «справедливого» распределения затрат между всеми участниками рынка. Такой подход должен строиться на перечислении части сэкономленного (и, соответственно, прибыли) дистрибьюторами от перехода с 35-мм пленки на цифровые кинокопии в пользу кинотеатров. По расчетам компании, такая схема позволит, практически, всем залам в Украине в течение 6 месяцев перейти на использование цифровых кинокопий и в течение 3-5 лет полностью закрыть все финансовые вопросы, выплатив только 75% стоимости цифрового оборудования.

Источник: КиноМета

1251

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума