"Повелитель бури": не каждый боевик так притягателен
"Повелитель бури" - так называется этот американский фильм в российском прокате и, честно говоря, трудно было бы придумать более нелепый заголовок, чем этот, не имеющий ни малейшего отношения к тому, что вы видите на экране. Справедливости ради стоит заметить, что перевод оригинального названия на русский язык представляет определенные трудности: The Hurt Locker на военном жаргоне – ящичек с вещами погибшего солдата, которые отправляются его безутешным родным. В общем, ничего фантастического и грозового, как обещает словосочетание "Повелитель бури", в картине нет и в помине: речь тут – о суровой реальности войны. Не изобретенной, далекой или стародавней, а той, что творится в эти самые дни, не прекращаясь ни на сутки, в Ираке. Герои фильма – американские саперы, работающие в окрестностях Багдада.
Может сложиться ложное впечатление, будто перед нами – очередной либеральный манифест, осуждающий вторжение Джорджа Буша-младшего в Ирак. Или, того хуже, политическая агитка, это вторжение поддерживающая и оправдывающая. Ничуть не бывало: это превосходный триллер, и безумно жалко, что российские прокатчики, поддавшись привычным стереотипам, выпустили фильм на крошечном числе копий – памятуя о том, что, увы, иракское кино в нашей стране никто смотреть не желает. Зря, и обидно, что российские киноманы смогут в полной мере оценить великолепие картины только после ее выпуска на DVD – когда так называемый "Повелитель бури" будет доступен в любой точке нашей немаленькой страны. О чем же это кино? В его центре – люди идеальной профессии, работающие на войне против войны: саперы. Однако лишь со стороны кажется, что их единственная цель – спасать человеческие жизни. Нет, саперы – наркоманы, подсаженные на адреналин; их заводит и воодушевляет лишь близость смерти, и другого возбуждающего средства они не ищут.
Экран не отпускает зрителя ни на миг – не каждый фантастический боевик обладает такой притягательной силой, как этот скупой, сухой, прсевдодокументальный фильм, в котором все главные роли исполняют малоизвестные молодые артисты – особенно замечателен Джереми Реннер – а знаменитости вроде Рэйфа Файнса и Гая Пирса появляются на пару минут, чтобы тут же быть убитыми: война уравнивает всех, и нет лучшего способа, чтобы продемонстрировать это в кино. Недаром уже несколько ассоциаций американских кинокритиков назвали "Повелителя бури" лучшим фильмом года, и "оскаровская" судьба картины практически решена – если не в части наград, то в части номинаций. Интересна и еще одна деталь: это кино, в котором на экране не появляется почти ни одной женщины, сделала прекрасная во всех отношениях дама – Кэтрин Бигелоу, режиссер "Странных дней", "На гребне волны" и "К-19". И что любопытнее всего – бывшая жена Джеймса Кэмерона, на сей раз готовая на равных сразиться с экс-супругом за "Оскар" и зрительскую любовь.Источник: Вести
blog comments powered by Disqus