Рецензия «Простые сложности»
Джейн (Стрип), разведенной женщиной далеко за сорок, матерью троих образцовых детей, понемногу овладевает возрастная меланхолия. Бывший муж (Болдуин) обзавелся молодой загорелой брюнеткой (Белл) с жуткой татуировкой на лопатке, дети разъезжаются по домам и колледжам. И вот Джейн уже собирается встречать старость в своем слишком просторном для одного доме. Который к тому же раза в два увеличится стараниями седовласого скромняги-архитектора (Мартин). Но тут – неожиданная встреча с бывшим мужем: повспоминали прошлое, выпили, потанцевали, посмеялись, переспали, потом еще переспали. А еще архитектор настойчиво проявляет знаки внимания. Джейн от такой бурной жизни сперва немного теряется, но посоветовавшись с психоаналитиком и тремя подругами (потерявшимися ко второй половине фильма) пускается во все тяжкие.
Все и всё здесь настолько на своих привычных местах, что совсем скучно. И дело не в четырех подружках, собирающихся за бокальчиком красного пошептаться о своих сексуальных удачах и проблемах. И не в рассудительном психоаналитике. Предсказуема и скучна здесь, в первую очередь, заглавная троица. Стив Мартин на автопилоте дающий обаятельного недотепу. Алек Болдуин, явно непривычно себя чувствующий в первостепенной роли, добрую половину фильма играет гориллу – его выходы к тому же обычно сопровождаются демонстрацией волосатой груди. Руководит ими, понятное дело, Мэрил Стрип, великая актриса, последнее время слишком часто оказывающаяся во власти людей, которые считают, что это очень смешно – заставить великую актрису кривляться в интерьерах дамского романа. Мэрил Стрип кокетничает: «Оказывается, я та еще шлюшка». Мэрил Стрип в обнимку с унитазом. Мэрил Стрип шепчет: «Обожаю сперму». Женская аудитория ближе к 50-ти в восторге, правда еще один такой комедийный бенефис, и актриса Мэрил Стрип действительно будет интересовать только пятидесятилетних женщин в кризисе. Сама Мэрил вроде бы довольна, она искренне получает удовольствие, и видно, что напарники ей не очень нужны – кокетничают вяло, шутят как-то невесело, лениво ревнуют. Глупо, наверное, ругать кино, моральный посыл которого исчерпывается парой народных пословиц, тем более, что у таких как раз фильмов всегда найдется целевая аудитория. Но если обкуренная Мэрил Стрип и голый Алек Болдуин действительно кого-то убеждают в том, что после сорока жизнь только начинается, то я вскоре совсем перестану в это верить.
Источник: Кино-Театр
blog comments powered by Disqus