Аватар - новые технологии в киноиндустрии
Научно-фантастический фильм «Аватар», выпущенный в 2009 году, является совместным американо-британским продуктом, снятым режиссером Джеймсом Камероном. Уже в первые выходные своего проката «Аватар» собрал 21 млн. долларов в России, 73 млн. долларов в США, и 232 млн. долларов в сумме по всему миру.
Этот фильм называют революционным прорывом в технологии кинопроизводства, в нем впервые была применена специально разработанная система захвата движений (performance capture).
Раньше при съемках подобных трехмерных фильмов система захвата движений была общей. Камерон разделил ее, и в съемках фильма за захват выражений лица отвечала камера, закрепленная на голове, а движения тела снимала отдельная удаленная камера. Это позволило обеспечить абсолютную реалистичность персонажей: подвесная аппаратура записывала выражения лиц, движения мускулов, движения глаз с невиданной до этого точностью (при этом методе приблизительно 95 % действий актеров передается их цифровым копиям). А удаленная камера дала съемочной команде фильма гораздо более широкое пространство для захвата движений, по сравнению с прежними возможностями оно возросло в 6 раз.
В отличие от предыдущих систем захвата движения, где цифровую окружающую среду добавляли после того, как были захвачены движения актеров, новая виртуальная камера Камерона позволяла ему отслеживать с монитора, как виртуальные копии актеров взаимодействуют с цифровым миром кино в режиме реального времени. Режиссер мог регулировать и управлять сценами так же, как в обычной съемке с обычными актерами.
В виртуальной камере режиссер видит не актеров на фоне съемочного павильона, а героев фильма в тропическом лесу.
Новый подход позволяет съемочной группе частично отказаться от услуг гримеров и техников, отвечающих за создание образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт.
На этом технологические новшества не закончились. Фильм сделан в стереоскопическом трехмерном формате. Для этого режиссер применил свою собственную технологию «Reality Camera System» с двумя камерами высокого разрешения, увеличивающими глубину восприятия.
Фильм на 40% состоит из живой съемки и на 60% – из компьютерной графики. Это новый уровень взаимодействия игрового и компьютерного кино. Для создания мира Аватара понадобилось более петабайта (1000 терабайт) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т.д.). Для сравнения, при работе над фильмом Титаник понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров.
Источник: techvesti.ru
blog comments powered by Disqus